lorena morin // metz // barbara

Sep 11, 2011 23:42

Ходил на выставку Лорены Морин в местной галерее. Выставка в Стимультании сделана ужасно, фотографии правда прекрасные, лучшие похожи на Нан Голдин, худшие - на средний ассортимент фликра. Все вместе - рассказ о любимом человеке, детях, о коже и солнце. Красиво.

Вчера от нечего делать съездил в Метц. Получился день неудач - неудачная встреча, забытый плеер, и под конец я умудрился перепутать пути и сев в другой поезд, чуть не уехать в Саарбрюкен (пфф). Пришлось нервно покуривая ехать на пригородный ТЖВ вокзал: обшитый плексигласом пустой ангар посреди капустных полей, внутри декорации московского клуба: пластиковые панели под дерево, люстры только что не из хрусталя, пальмы. И гигантские мигающие буквы Lorraine перед остановкой такси. Линч.

А сам Метц - очень недооцененный. Может мне повезло с погодой просто, но даже не считая центра Помпиду, о котором чуть дальше, это красивый, хоть и несколько мертвый, город, весь из желтого камня, с немецкими бульварами, фонтанами, огромными площадями (забитыми всяким хламом) и невероятной красоты собором.

В Центре Помпиду Метц промежуточный период между выставками, но от самого здания дух захватывает. Это три громадных параллелипипеда-галереи, положенных друг на друга, объединенных большой прозрачной шахтой-лифтом. Скрещение накрыто вязью из тысяч деревянных шестиугольников, сливающихся в шатровые пилоны к земле. А эта вьетнамская шляпка в свою очередь покрыта полупрозрачным куполом, который ночью светится изнутри. Ох.







Остатки выставки очень интересные: в половине галереи уместились Джакометти, Арп, Роден, Бранкузи, Брак, Клейн и куча всего интересного. Слелующая большая выставка - про лабиринты. Да.


В широком коридоре галереи работы без табличек, в параллельном узком черном коридоре - только обозначения и рассказ про объекты, расположенные напротив, в основном зале. Через неровный прорез в стене можно смотреть. Замечательная семиологическая разводка, прямо по Барту. А еще повсюду висят стулья и вид на город и небо.



В самом городе все действительно очень желтое. Старый город, где дома будто без крыш, холмы, немецкий квартал с виллами 18 века, до которого я не добрался. И посреди всего, словно огромный жук, собор Сент-Этьенн, весь желтый и нахохлившийся.



Я много соборов видел, они все почти одинаковые. Но если Страсбуржский весь красно-розовый, то этот желтый, не просто песочный, а именно желтый, особенно вечером. Внутри он вдвое просторнее, чем кажется снаружи, и невероятное количество витражей, кажется, в разу больше чем в Сен-Шапель. 19 витражей работы Марка Шагалла, подсвеченные закатным солнцем в западной части алтаря - я не большой любитель цветных стекол, но пробирает до мурашек. Рядом гигантские витражи 14 века во всю высоту сорокаметровых нефов, почти бесконечная высота изнутри, и несуразная приземленность снаружи.



Если бы только не подчеркнутая провинциальность всего вокруг и напряженная ограниченность в лицах прохожих - прекрасно было бы. В крытом рынке напротив собора кормят крестьянскими супами и кишами. Крестьяне и свиньи грустно смотрят со стен.





Вдоль Мозеля парки и высокие набережные, будто крепостные стены. Но настоящие крепости были вокруг, километрах в 10, отчего Метц считался самым неприступным городом Эльзаса и Лотарингии. Собственно, из-за этого и почти не пострадал в войнах.



Там еще есть разные маленькие площади, монастыри, соборы, замаскированные под обычные (желтые) дома. Туда вряд ли стоит ехать специально, но ради выставок в центре Помпиду, шатров, витражей и сталкеровских холмов с заброшенными фабриками на люксембургской границе около Тионвилля - стоит.А вообще кажется постоянно, что чего-то не хватает. Поэтому купил 18 билетов в театры, фотографировал неожиданно засохшие каштаны, слушал шансон. Вот вам магическая Барбара, моя августовская песня.

image Click to view


photo, report, travel, vid

Previous post Next post
Up