Последние дни, как суповая тарелка, налитая до краев, боишься разлить, но все равно переливается. Сегодня утром решил вымыть тарелки и хоть чуть-чуть побыть дома. Репетиции, велосипед - от всего этого слегка сводит ноги, но это здорово - софиты театральные горячие и слепят, люди разные и смешные,
Мария Ribot еле-еле держится на французском, кажется, что взорвется вот-вот от напряжения и окатит корявых фигурантов испанским гневом, осталось три дня до премьеры ее самой сложной работы, а все еще не хватает актеров, рубашек, юбок, хвостов, света и красок - это будут живые картины, я сам пока только три-четыре сцены осознал и понял. На следующей неделе репетиции одна за другой, невероятно интересно смотреть, как она рисует свои идеи на сцене разноцветными майками, разными лицами, телосложениями, предметами, музыкой и светом. Невероятно круто самому в этом участвовать. Это не постановка - а подарок с секретами. И я внутри.
За железнодорожными путями в Страсбурге есть старый
каземат-бастион, там в комнатах-клетках мастерские и ателье. Не такие, как Тахелес или на Риволи в Париже, а настоящие и живые. В пятницу там был еще цирк шапито, электроблюз, и танцы во внутреннем дворе - наверное, лучшая вечеринка в Страсбурге пока. Я туда ходил с какими-то архитекторами и музыкантами и танцорами из нашего проекта. У одного, Франсуа, есть
вполне приличные фотопроекты и перфомансы и
не совсем - видео. Кто-то микширует невыносимое регги, кто-то строит макеты библиотек для душевнобольных. В этих клетках бастиона были тайники, куда заходишь - темнота кромешная и громкий рок, тебя никто не видит, ты никого, просто пространство забитое музыкой, движением и ощутимой пустотой. Картины, краски на полу, инсталляции, ободранные винтовые лестницы и балконы. Замечательное место.
В одной из комнат - сербская фотохудожница Наташа Паганелли. У нее прекрасное есть видео -
посмотрите, как хорошо! И ворох фото из Марокко, Косово, Кореи, Румынии. Я вчера к ней еще раз ездил, пили чай с коньяком, говорили о высоком, пересматривали фотографии и оттиски. У нее такие глаза темные, красивые, едва слышимый акцент и удивительные руки - она снимает потрясающие кадры даже на свалках в Приштине и в сербских анклавах, быстро, из-под куртки. Марокканская серия - почти как ballad of sexual dependency Нан Голдин - теплые, болезненные и дико красивые.
Еще вот Мари Шуинар. То, что она ставит, просто замечательно - не надо ничего говорить. Надо танцевать =) And all the wine is all foooor me.
Click to view