Lisa Ekdahl @ L'Avant-Seine Théatre, Colombes

Oct 24, 2009 00:37

 

Лиза Экдаль - странная шведская девушка. Странная плаcтика, иногда вообще уходит к кулисам, садится на стул, пьет кофе и дергает лопатками - в это время ее потрясающая группа самозабвенно импровизирует, и это - самые мощные эпизоды. Поет, то и дело, сбиваясь на сип, сто раз, наверное, говорит "спасибо" (потом, правда, дважды выходит на бис), театрально кланяется после каждой песни, прикладывая ладонь к груди, произносит совершенно глупые репризы, когда убегает со сцены, подскакивает, как если бы у нее была узкая юбка, и бежать нужно было очень бустро. Странная - устраивает посредине концерта антракт минут на 15. Странная, но умильная, сил нет. 
Странно еще, что для такого почти-джазового концерта выбрали такой зал, театральный и достаточно большой, рядов на 40. Музыка камерная, сзади не видно мимики, нюансов, которые делают такие концерты (хотя благодаря антракту, можно перебраться в самые первые ряды на откидные). 
Лиза, конечно, сыграла основные номера со своего очень хорошего альбома 2009 года Give me that Slow Knowing Smile, но все новые песни - больше поп-фолк, уютный, мелодичный и красивый - звучали плоско и без блеска. Из них выделялась, что странно, Beautiful Boy, которая превратилась в 10-минутный опус с поочередными импровизациями, то на рояле, то на гитарах, то на органе (ах, какой крутой орган!). И вот самая приятная приятность - Лиза сыграла 5 песен с джазовых альбомов 2002 года Heaven, Earth and Beyond и 1997 года When Did You Leave Heaven - это было очень красиво! Nature Boy, My Heart Belongs to Daddy, When Did You Leave Heaven - в конце каждой из песен Лиза удалялась, и три ее мультиинструменталиста минут так семь-десять творили что-то невероятно приятное и запоминающееся. Все это было ближе к концу, во втором отделении, я уже ждал, что сейчас вот будет моя любимая и обожаемая Cry Me a River - известная вещь, которую Лиза в свое время с трио Петера Нордаля так шикарно перепела, - но не дождался. 
В целом, она, конечно, очень порадовала. Но за тремя такими одаренными, такими разнообразными и интересными музыкантами ее как-то было не очень видно именно как музыканта - была симпатичная, милейшая просто девушка с кукольно-детским голосом, но разве сравнится этот голос с кукольно-детским голосом Эмилианы Торрини - у меня до сих пор в ушах стоит этот визг и гитарный рев концертной версии песни Gun. Ох, не буду ворчать - она прекрасная, пусть приедет в маленький какой-нибудь джаз-клуб, сидит на барном табурете с бокалом вина и поет под аккомпанемент мягкого джазового рояля, поигрывая ключицами про то, что the world keeps turning, we can't change it's course, what I can't hold by love I won't hold by force. 
Чтобы самому не забыть - в этом дальнем пригороде в апреле выступает труппа Эвана МакГрегора, которым я недавно так восхищался с балетом Entity - я себя уважать перестану, если прочихаю такое событие. 

music, report

Previous post Next post
Up