В ГОСТЯХ У ВРАГА. Между колыбелями двух революций

Mar 09, 2011 15:13



При движении в сторону государственной границы России во мне жила твердая вера в то, что в бывшей житнице Советского Союза я наконец-то отдохну от зимнего холода, ибо Украина, думал я, является южной страной, а, следовательно, там должно быть теплее, чем в родном Отечестве. Выйдя из поезда на киевском вокзале, я понял, как жестоко обошлась со мной судьба. Снег, промозглый холодный ветер и полное отсутствие солнца - вот, чем встретила меня родина Н.В. Гоголя и Т. Шевченко. Одним словом, в плане погоды киевская обстановка была еще более удручающей, нежели в РФ. Как бы то ни было, до посадки на тбилисский рейс было полно времени и я, собрав волю в кулак, решил посвятить его общению с украинской столицей.

Так сложилось, что последний раз я был в Киеве десять лет назад. Тогда, летом 2001 года, Майдан Незалежности переживал капитальную реконструкцию, был обнесен забором и не оставил у меня совершенно никаких воспоминаний. В этот раз я решил первым делом отправиться именно на это историческое место, чтобы восполнить пробел и проникнуться духом "оранжевой революции" 2004 года.



В день моего приезда по всему городу лежал снег, который довольно вяло убирался расслабленными и весьма вальяжными людьми в ярких жилетах. Даже в третьем часу дня они работали с таким видом, как будто у них весь день впереди. Так что, если Янык, как говорят, и навел порядок в стране, это явно не относится к коммунальному хозяйству украинской столицы.



Во времена Первого секретаря ЦК Компартии Украины Владимира Васильевича Щербицкого киевляне шутили, что "когда в Москве стригут ногти, в Киеве рубят пальцы". Иными словами, местные коммунистические бонзы готовы были выступать более верными исполнителями воли партии, чем их московские начальники. Почему-то на Майдане мне вспомнилось именно это. Судите сами: стоило Лужку испоганить Манежную площадь в Москве, выстроив на ее месте тупой торговый центр, как в Киеве решили пойти по тому же пути и забабахали свой "шедевр". Правда, в отличие от своего московского аналога, киевский оказался куда менее масштабным - всего два подземных этажа.




Думаю, проблема Украины состоит в том, что она пытается соединить в себе несовместимые явления. И сама же от этого страдает...



Редкая птица была способна в эти дни куда-либо летать. Тем более над Днепром...











Погода действительно мало располагала к прогулке и длительному фотографированию окрестностей. Поэтому я снимал немного и без особого энтузиазма. Пройдясь по центральной улице Киева - Крещатику (на фото), - а также по некоторым прилегающим кварталам, к остальным знаменательным местам города, типа Софийского собора, Киево-Печерской Лавры, Владимирского спуска и т.д., я просто раздумал идти, решив приехать в украинскую столицу как-нибудь в другой раз и обязательно летом.



Днепр чуден в любую погоду



Республиканский стадион, где, по слухам, всего через полтора года должен пройти финал чемпионата Европы по футболу. Судя по тому, что с начала реконструкции облик арены изменился мало, чемпионат обещает быть зрелищным не только в плане игры, но и за счет внешнего антуража соревнования.

Кстати, немного о том неприятном, что бросилось в глаза при посещении Киева. Если возвращаться к теме того же ЧЕ-2012, главным вопросом для меня остается даже не многострадальный стадион, а то, как приехавшие на матчи (а заодно и посмотреть достопримечательности) туристы будут ориентироваться в Киеве, забудь они дома (как, например, я) карту города. В отличие, скажем, от Москвы, где практически на любой остановке городского транспорта можно найти стенд с картой-схемой, позволяющей в случае чего быстро сориентироваться на местности, в Киеве подобная наглядная информация для туристов отсутствует как класс. Исключения составляют только вестибюли метро.



Отдельный разговор - это киевские водители. Тех, кто считает, что на российских дорогах и улицах творится беспредел, я вынужден разочаровать - по сравнению с Украиной, Россия, в плане культуры вождения, это прямо-таки Швейцария или какой-то Люксембург. Во всяком случае у нас с недавнего времени стало нормальным пропускать пешеходов на "зебре". В Киеве же сидящим за рулем автомобиля вообще плевать, какой горит свет и идет ли кто-то по переходу. Если расстояние между двумя переходящими дорогу людьми достаточно для того, чтобы в него протиснулся автомобиль, будьте уверены - киевский водитель не упустит шанса и, не сбавляя газа, твердой рукой направит свое транспортное средство мимо вас.



Тех, кто придумал ложить (именно так, ибо понятие "класть" звучало бы в данном контексте слишком лестно) кафельную плитку на ступеньках подземных переходов, магазинов и спусков в метро, нужно ликвидировать по законам военного времени. Похоже, в Киеве до сих пор не знают, что сочетание снега и кафеля является крайне опасным для здоровья и жизни Homo erectus. Апофеозом в этом плане является Бессарабский рынок, при входе на который люди вынуждены идти, буквально держась за стены, чтобы не упасть.



Коммунисты в Украине все еще сильны, хотя об их реальной численности остается только догадываться.



Железнодорожная станция Киева - "Киев-Пассажирский", - состоит из трех совмещенных вокзалов: Центрального, Южного и Прирогодного. В отличие от многочисленных вокзалов города-героя Москвы, в не менее героическом Киеве вы не увидите бомжей, цыган и проституток. Здесь все гораздо спокойнее и чище. Картину портят только многочисленные пройдохи всех мастей, снующие по вокзалу и прилегающей к нему территории и всеми способами стремящиеся вас "обуть". Вам будут предлагать взять такси по баснословной цене, поменять валюту (делать этого ни в коем случае не стоит!), взять/сдать билет на поезд в обход касс и т.д. По мелочи обманывают даже в буфете или камере хранения, пытаясь взять на пару гривен больше официальной цены. "Вежливость" местных ментов вообще можно оставить без комментариев. От российских коллег их отличает только способность разговаривать, однако уточнять у них какой-то вопрос или, не дай Бог, просить помощи, даже не пытайтесь. Одним словом, если вы путешествуете через киевский вокзал, в ваших же интересах, от греха подальше, свести любые контакты с посторонними лицами к минимуму.

Подводя итог моему короткому пребыванию в столице Украины, можно констатировать, что Киев (при всех его недостатках) являет собой весьма уютное, спокойное и красивое место. В отличие, скажем, от Москвы, украинская столица - это действительно город для жизни. Так что я вполне понимаю людей, желающих перебраться в "Матерь городов русских" из беспокойной и вечно деловой Белокаменной.

Тбилиси, Киев, 2011, Грузия, Путешествие

Previous post Next post
Up