Те Арароа. Тропические леса.

Jan 17, 2016 08:19

Позавтракал я, значит, и пошёл вдоль дороги из города по пути фотографируя всякую фигню. Типа вот этого что ли.

В принципе, ничего не указывало на будущие муки. Идти вдоль дороги нудно и медленно по причине их узости, кособокости обочины и постоянного движения, однако же терпимо. Через час я уже был на входе в первый лес.

ХЕРЕКИНО ФОРЕСТ

Пока я подходил к этому лесу невольно думал какие же однако высокие сопки и надеялся, что тропа идёт по долине. Как оказалось, на входе пришлось сразу и круто подниматься на вершину. Сначала всё было довольно сносно, с палками даже очень удобно. Были удобные деревянные ступени и ровная почва. Однако, чем выше поднимался, тем влажнее становилось вокруг. Может быть летом там всё и сухо, но поздней осенью тропические леса в Новой  Зеландии мокры и душисты. Сам лес состоит из Новозеландских Каури, Циатеи Серебристой (папортникового дерева), мха и всяких других влажнолюбивых растений. Запах стоит действительно уникальный.

Перебрался я через хребет по тропе и тут понял унылость ситуации. Подниматься было даже немного легче, чем спускаться. Крутой склон покрытый скользкой глиной с переодическими лужами с жижей. И как на зло я обулся в босоножки.  😩 На них и подошва почти не рифлёная. Ноги сразу же промокли и грязь стала натирать подошвы ног и начали взбухать мозоли.  При первой же возможности, уже на  просеке, я переобулся в свои старые добрые Мерреллы. А между тем стало уже смеркаться. Благо, на ровной твёрдой тропе оставшиеся 5 км, даже с 20-ти килограммовым рюкзаком,  можно пройти довольно быстро.

Дойдя до указанного тёткой на кануне места уже почти в темноте я понял, что она тупо ткнула пальцем в более-менее плоское место около водопоя. В кромешной темноте с фонариком спуститься к водопою по скользкой глине было делом героическим и без палок, почти невозможным. Нечего было и думать об этом с 20-кг рюкзаком. Посему, я просто поставил палатку в вырубленой кем-то лесной нише около просеки. Ужин отложил до завтрака, т.к. начинал накрапывать дождь и после марш-броска в 20км аппетита особого не было. Ночь была спокойной, только пару раз над палаткой прокричала какая-то птица (или животное). Утром я всё-таки спустился к ручью, набрал воды, с трудом залез обратно с ней и приготовил «завтрак туриста» залив его кипятком.

Размешивая кипяток с фриздрайд консервой нечаяно пробил дырку вилкой, пришлось экстренно обматывать её дактейпом. 😳 Еда стала порядком надоедать. Фриз драйд омлеты тексмексовские без сыра, это на любителя, коим я не являюсь. Собрал палатку, спальник и подстилку в рюкзак. Дальше, ничего не поделаешь, пришлось спускаться с тяжёлым рюкзаком вниз к ручью и идти дальше. Худо-бедно мне это удалось. В этот день прошёл километров 10, не больше. Вышел из Херекино леса на живописную опушку с видом на долину с фермой.

Не успел я насладиться видом как небо сразу потемнело, на море началась качка и на моряков напала ср … и палатку я уже ставил под проливным дождём сняв и повесив на палки рубашку. Когда я проснулся на следующее утро, она не только была «постирана», но и успела высохнуть. 😎 Такой ход конём я потом делал не раз. Надо заметить, что всё в НЗ высыхает на солнце супербыстро. Отсутсвие ли это влажности или озонового слоя, я так и не понял.

Как всегда собрался, оделся, и пошёл по указателям. Спустился в какой-то заброшенный песочный карьер, там был ручей. Набрал там воды, и сделал завтрак с чаем. Дальше пошёл по карте к дороге, пару раз сворачивал не туда. С тех пор как сделали карту там появилось несколько тракторных троп.

Выйдя к дороге, немного посидел на обочине надеясь, что кто-то проедет мимо и подбросит меня до города. Идти опять по косой обочине не очень-то хотелось. За полчаса так никто мимо и не проехал. Пришлось топать дальше. Дошёл до первой заброшенной фермы, забил на этот день и остановился на ночлег. Палатку поставил прямо в сарае. Полазил по дому, судя по декору, хозяева покинули его минимум лет 10 назад. Вот панорама 5-ти летней давности. Сейчас у ангара уже нет ворот и теоретически там тоже можно ночевать, но у дороги шумно, особенно когда проезжает машина.

Той ночью я впервые услышал как кричат местные оппосумы. Абсолютно жуткий звук, как из фильмов-ужасов, я даже схватился за нож.

Утром опять собрался и пошёл дальше в городок/деревню Такахью. В этот день, по-моему воскресенье, проходили какие-то местные выборы и там всё было закрыто. Не то что бы там много чего было. 😀 Единственное здание это Такахью Холл где и был избирательный участок. Посидел рядом с ним, один из подъехавших местных избирателей показал в какую сторону надо идти и где свернуть. Двинулся дальше, дошёл до развилки и большого каури дуба. Дальше дорога шла вверх.

Поднялся до ручья который тёк прямо поперёк дороги и остановился пополнить запасы воды и приготовить обед с чаем. Из покосившейся хижины сверху спустился какой-то престарелый хипарь со здоровым питбулем. Мужика, по-моему звали Кинан, пса звали много проще - Dog.
Разговорились, он рассказал, что они с другом прикупили тут землицы лет 20 назад, но потом уехали обратно в цивилизацию. Спустя какое-то время друг то ли помер, то ли просто отдал свою долю ему. И вот на склоне лет он решил уедениться тут от цивилизации и закона. От мужика остро пахло потом и марихуаной. Пёс внимательно смотрел мне в глаза и в какой-то момент пристроился совокупляться к моей ноге. За что немедленно получил поленом по башке от хозяина. Поев и собрав всё в рюкзак мы попрощались. Тогда я ещё не знал, что это последний водопой на следующие три дня.

Не прошёл я и километра как начался дождь. Сначала пытался спрятаться под деревом и переждать. Потом рывками переходил дальше от одного дерева к другому. В какой-то момент одел, наконец, целофановую накидку которые раздают на открытых туравтобусах и пошёл дальше. Где-то раздавались громкие звуки топора или молотка. Километром выше кто-то строил то ли сарай, то ли дом. То и дело мимо туда-сюда ездил кто-то на дёрт байке, я подошёл ко второму и самому «страшному» лесу.

РАЕТЕЯ ФОРЕСТ

Ничего не предвещало того пиздеца, чем есть на самом деле этот лес. Может быть только чёрные женские трусики 6-го размера производства Австралии которые кто-то повесил на ветку прямо над входом в него. 😀 Я ещё подумал, что у кого-то, похоже, куда больше с собой одежды, чем полагается туристу. Дождь к тому времени остановился и я решил немного просохнуть. Дальше был рывок вверх на первую высоту 580+ метров. Если при подъёме к предыдущему лесу были ступени, то тут уже был просто склон. После дождя глина была на редкость скользкая.

Подъём на хребет занял у меня больше часа. Со всех деревьев капало и поднимался я в накидке, так что в конце концов тупо запарился и остановился в первую ночь на обрыве. Тропа в этом лесу выглядит примерно вот так, и это самое лучшее, без луж, глины и жижи которые там обычно. Я до сих пор рад, что прикупил гамаши. Они очень хорошо предотвращают попадание жижы в низкие походные ботинки.

На второй день заночевал прямо на тропе, т.к. это единственное более-менее ровное пространство достаточно площади чтобы поставить палатку. Иногда приходилось выстилать землю ветками папоротника если было очень мокро.

Но это было лишь мелким неудобством по сравнению с тем, что на гребне нет ни одного источника воды. В довершении всего тропа идёт волнами резко вверх. Как только думаешь, что уже достиг самой верхней точки за вершиной показывается ещё более высокий склон. Всё это усугублялось периодическими кратковременными дождями как только очередная туча доходила до гребня. На вторые сутки закончилась вода. С собой у меня было в бурдюке 3 литра, половину которых я выпил в первый же день. Тут я во второй раз пожалел, что потерял «платипус» бутылку на 90-то Мильном Пляже. Как собрать воду во время дождя я так и не придумал. Шли они не больше 15-ти минут и вокруг были в большинстве своём папоротниковые деревья. Само отсутствие воды переносится несложно, просто наблюдаешь как с каждым часом темнеет твоя моча. На одной из вершин телефон вдруг поймал сеть из Кайтаи 15км от места. Я неосторожно, не подумав, выложил в Фейсбук пост, что я иду 3-ие сутки без воды. Друзья всполошились и чуть ли не организовали поисковую группу. На одном из деревянных указателей проходящие туристы высказали всё, что они думали об этом лесу - «I hate you, Raetea!» и остальное в том же духе. 😈

Естественно, когда нет воды готовить еду не на чём, а это уже сказывается на уровне энергии и мозговой деятельности. Под конец, дойдя до просеки по которой местные фермеры ездили на тракторах и квадрациклах я всё-таки переоценил оставшееся расстояние и свои возможности. Думая, что выход из леса уже недалеко, чуть ли не за следующим поворотом, я прошёл последнее годное для палатки плоское место до заката. Темнота застала меня на крутом спуске где можно было только лишь присесть под углом 45 градусов. Испугав мчавшегося на меня вверх по склону оппосума … или кота, я понял, что это трындец. 😥 К счастью, у меня в аптечке было спасательное одеяло. Абсолютно незаменимая вещь в арсенале любого хайкера, кмк. В какой-то момент я неуклюже толкнул рюкзак и он укатился вниз по тропе. Немного подумав я даже не стал за ним идти. Утром, при свете, подберу. Всё нужное уже на мне. Ночь прошла в каком-то ступоре, я даже не знаю спал я вообще или просто дремал. Одеяло отлично отражало тепло тела и было вполне комфортно, если не считать того что оно шумное и каждое движение вызывает дикий шелест. Тоже самое если обернуться фольгой.

На следующее утро, спустившись с горы и пройдя ещё несколько километров, я увидел стадо коров. Увидев меня они дали стрекача и я понял, что выход близко. Вскоре я вышел на опушку и моей радости не было предела. Я снял рюкзак, расстелил солнечную батарею и провалялся пару часов нежась на солнце. Даже жажда отступила на второй план. Продремав до полудня я начал спускаться в долину. Карта была довольно приблезительной и на пол пути вниз склон пересекал глубокий заросший деревьями и кустами овраг по дну которого струился ручей, судя по звуку. Не зная как перебраться через него я ходил вдоль него пару раз туда сюда. Потом плюнул и продравшись сквозь кустарник спустился вниз к воде. Первым делом достал кружку, зачерпнул воды, и попытался напиться. Первый же глоток застрял у меня поперёк горла. Так и стоял секунд 15-ть не зная сунуть ли два пальца в рот или попытаться проглотить дальше. В конце концов глоток упал вниз и следующий уже был легче. Выпив две кружки я приготовил пожрать и чаю. Большего удовольствия от еды и чая я не получал уже лет 10-ть наверное. Выбравшись на другую сторону оврага я дошёл вниз до фермы. Там меня ждал последний «сюрприз» этого леса. Хозяин фермы, коров, а также стаи питбулей стратегически привязал последних так, что пройти сквозь территорию можно было только узкой тропой между этими цепными оскаленными и постоянно лаящими тварями. 😡

Выйдя за ворота фермы я первым делом снял гамаши, мокрые ботинки, носки и одел босоножки. Кожа на ногах которые были мокрыми двое суток сморшилась и начала расслаиваться. Сделал там же вот эту фотографию. Горка с которой я спускался в левой части и пастбище на склоне под ней (чистое пространство). Это успокоило друзей и товарищей, что я выжил. 😀
Потомо прошёл примерно милю до шоссе. Где в течение 15-ти минут поймал попутку. За рулём был вьетнамец моего возраста, а вместе с ним был его отец. Он рассказал мне, что он пытается иммигрировать в Новую Зеландию из Вьетнама и ездит сейчас по всяким киви-мухосранскам на интервью. Имея предложения от работодателей увеличивает кол-во баллов, а следовательно и возможность получить постоянное резиденство в стране. По профессии он как и я, айтишник. Думаю, что у него обязательно это получится. Английским он владел на удивление хорошо для вьетнамца, говорил без характерного мяукающего акцента. Они подбросил меня до близлежащего населённого пункта Мангамука Бридж где, если верить карте, был мотель, бар и даже минимаркет.

Херекино Форест, лес, Раетея Форест, te araroa, Новая Зеландия, солнце, выборы, отец, вода, звиздец