Дойдя до хостеля я понял, что хостельство это может 25% их бизнеса, один домик. Всё остальное это бунгалы и RV-кемпинг. Ночь в 5-ти местной общаге с клубным дисконтом стоила $25нзд. На фронт деске продавали также неплохое разнообразие продуктов, включая пиво и сидр. #OhSweetNectarOfGods
В лобби стоял большой телик по которому народ пристально следил за четверть финалом Чемпионата Мира по Крикету. Играла местная сборная «All Blacks» против Южной Африки. Негров не было ни в одной команде, кстати.
Через часа полтора я уже немного кумекал в правилах. Забавная игра, я вам скажу.
Получив ключи и схему расположения, я пошёл в нумера. Как оказалось, я был единственным человеком на пять коек в этой комнате и соответственно выбрал себе двухспальную кровать с матрасом по мягкости стремительно приближающимся к зыбучим пескам. Это, наверное, был самый лучший хостел на сегодняшний день. Квадратная комната с патио дверью на деку и большими окнами на другой стене. Ванная, правда, была миниатюрной, но для хостеля присутствовала своя кухня и столовка. Там же, кстати, я встретил и австралийского дедка с которым кемпинговался пару дней назад. Он тоже делал передых две ночи перед следующим рывком. Рады были друг друга увидеть. Он сказал, что какая-то тётка пошла по тому же маршруту, что и мы завтра на день и вернувшись расскажет что там и как. Вечер я провёл в лобби смотря крикет и слушая старушек со знанием дела обсуждающих разные RV.
Наутро дедок свалил, а я отправился в кафе на другом конце города, что примерно в километре от хостеля. Вот какие виды раскрылись передо мной.
Центральная улица
Улицы Арипахи
Пожарная станция
Продуктовый
Кафе «Гамдиггер» оказалось на удивление хорошим, если не считать унылого сервиса от маори девок. Поел омлета с беконом, сыром и лучком; попил флэт вайт кофе и почитал свежую местную прессу. Из прочитанного запомнилось, что на Мамонтовой горе в США пострадало 11 человек когда ски лифт вдруг поехал назад и они в страхе поспрыгивали. Также, какая-то американка обнаружила в своём архиве открытку церкви в районе этого городка и попыталась приехав сюда её найти. Естественно, безрезультатно, т.к. открытке было уже 25 лет. Редакция просила всех знающих о бывщем местоположении церквушки написать сообщение на e-mail страждущей.
Вернувшись в хостел обнаружил, что в комнату заселился парень-сёрфер из Швейцарии по имени Патрик. Рассказал, что как бы делает путешествие вокруг света. Прожил какое-то время в Индонезии, потом прилетел в Австралию учить английский, затем в Новую Зеландию. Отсюда собирается на Гавайи, а оттуда в Чили и потом домой. В этот богом забытый городок приехал на перекладных автобусах потому, что тут какая-то особенная левосторонняя волна. Это как бы его конёк.
Потом заселилась девушка, Дженни, тоже из Швейцарии, но из французской части. Патрик был из немецкой. Она колесила по НЗ уже пару месяцев прикупив себе авто, собиралась поехать на Юг и устроиться лыжным инструктором. Больше особо о себе не рассказывала, молчаливила. Во всяком случае при мне.
Назавтра предложила Патрику свозить его в Кайтайю за продуктами. Я же попрощался с ними, сдал ключи и потопал в знакомое кафе. На пол дороги меня нагнали Патрик с Дженни и подбросили до кафе. Он расспрашивал её о жизни на франкоязычной территории. Почему-то напомнило расспросы в советском пионерлагере ребят из других республик. Что и как там у вас происходит. Говорили они между собой всегда на английском.
Съев тот же омлет и выпив такое же кофе я пошёл дальше вдоль шоссе. Тогда я ещё не знал, что таят в себе близлежащие леса.