Паровые машины и иная механизация при строительстве дорог и каналов

Jun 11, 2015 13:33

Многие знают блогера humus. У него замечательные ретро-фотографии. Большой раздел фотоматериала о строительстве железных дорог в начале 20в. Но ни на одном я не встречал виды работ машин. Практически на каждой - показан лишь ручной труд. Создается убеждение, что подобная стройка могла идти такими темпами лишь на основе сил ручного труда. С тысячами ( Read more... )

Сибирь, История, Фото, Строительство

Leave a comment

Comments 111

dmitrij_an June 11 2015, 06:53:26 UTC
@Почему-то забыта эта паровая техника@
Ну вам же никто не мешает приладить турбину к паровому котлу и утереть нос олигархам, используя личный паровой генератор?
Но вы-то этого не делаете, предпочитая обходиться компактными системами?

Отчего вы сами так поступаете?

PS
Паровая техника не забыта, есть АЭС, есть ТЭЦ, есть тепловозы, это всё паровая техника.

Reply

mylnikovdm June 11 2015, 07:40:20 UTC
Тепловозы не относятся к паровой технике.

Reply

dmitrij_an June 11 2015, 07:58:59 UTC
C чего вдруг?
http://loc.vse-rzd.ru/istoriy_teplovoz_1.html

Это прямой потомок теплового расширения при нагреве за счёт сгорания в камере без посредников в виде теплообменника. Т.е. если в паровозе происходит нагрев рабочего тела - воды для получения пара. То тут происходит возгорание с прямым образованием пара, и за счёт расширения рабочего тела. Прямое парообразование.

А что по-вашему СО2, как не пар? Хотя конечно паром мы зовём водяный пары, но это не мешает быть пару, а точнее газообразному состоянию и других жидкостей.
Так что если смотреть в суть, то тепловоз тот же паровоз.

Reply

mylnikovdm June 11 2015, 11:16:18 UTC
В каждой технической области есть устоявшеяся терминология, котрую принято использовать, чтобы не возникало непонимания. В железнодорожном деле под понятием "пар" всегда понимается водяной пар. Если кто-то имеет в виду некий другой "пар", то он по этому поводу делает соответствующее уточнение.

Тепловоз использует ДВС, являющуюся тепловой машиной, но она весьма отличается от тех паровых машин, которые использовались в паровозах. И если "смотреть в суть", то с этой тчоки зрения тепловоз совсем не паровоз, поскольку совершенно другая модель преобразования тепловой энергии в движение колёсных пар локомотива.

Reply


dmitrij_an June 11 2015, 06:55:35 UTC
"Нужны лишь дрова и вода."
И сколько дров нужно этому агрегату на смену? А сколько при этом нужно их доставить? Сколько людей задействовать только на доставку этих дров?

Посчитайте, это забавно.

Reply

sibved June 11 2015, 10:02:29 UTC
Я написал про крайний север, где дрова почти ничего не стоят, а нефтепродукты - по цене золота. Вот там - паровые машины были бы незаменимы.
Кстати, в Сибири до 60-х бегали лесовозы с пиролизными котлами - установка на дровах подавала СО в качестве горючего в ДВС.

Reply

dmitrij_an June 11 2015, 10:06:20 UTC
А нефть-то где добывают? Только на Кавказе?

Тюмень это наверное где-то на экваторе?

Reply

sibved June 11 2015, 10:11:22 UTC
А ДВС работают на нефти? Ее перегнать в горючее нужно, разделить фракции. А на севере нефтеперегонных заводов в глуши нет.

Reply


sibirjk61 June 11 2015, 08:33:15 UTC
На первом и втором фото + фото "путиловца" откровенная липа, - поворотная площадка, со стрелой для ковша должна быть уравновешена грузом равным массе стрелы с ковшом и поднимаемым грузом, так что проверяйте, прежде чем выкладывать,

Reply

sibved June 11 2015, 09:54:55 UTC
Эти фото - с сайта РЖД. Фотошоп?
Написано - это не полноповоротные площадки. И сзади стоит котел, который и уравновешивает массу стрелы с полным ковшом.

Reply

sibirjk61 June 11 2015, 10:15:48 UTC
Чем, Вы смотрите? Где на поворотной площадке "путиловца" противовес.
http://kransib.ru/upload/Crane/crane_spare_parts/for_tower/tie_rods/tie_rods_3_big.jpg

Reply

sibved June 11 2015, 10:36:33 UTC
Вы экскаватор на базе трактора "Беларусь" (МТЗ) помните?


... )

Reply


vvdom June 11 2015, 08:35:43 UTC
Да мы все знаем, что в какой-то момент техника при строительстве дорог стала появляться. Вот только темпы строительства стали падать с появлением техники ( ... )

Reply

Допольнительно vvdom June 11 2015, 08:40:07 UTC
"Лосево - Каменногорск - строящаяся (по состоянию на июль 2014 года) железнодорожная линия категории «особо грузонапряжённая», предназначенная для пропуска грузовых поездов в обход главного Выборгского хода ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: Допольнительно vvdom June 11 2015, 11:34:00 UTC
" Также немаловажен фактор количества задействованной рабочей силы" - вот это-то и ставит в тупик! - Раб силы тогда было заметно меньше, а про Сибирь и говорить нечего - от Урала до Тихого океана народу сейчас живет где-то около 20 миллионов - это сравнимо с нынешней Москвой...
Вот здесь куча фотографий: http://www.clumba.su/velichie-duxa-ili-dopotopnye-texnologii/ - обратите в том числе на заброшенную трассу под Томском, которую потом просто чистят.

Reply


метро в Питере allegro18 June 11 2015, 10:49:01 UTC
Попыталась найти фотографии строительства для начала хотя бы красной ветки метро в СПб.-от площади Восстания например до Чернышевской.Фотографий строительства нет.Подозреваю что метро уже было построено под центральной частью Питера.Вам информация для размышления)

Reply

Re: метро в Питере sibved June 11 2015, 10:59:40 UTC
Из детства помню худ.фильм про то, как копали метров в Питере. Встретилась проблема - подземная река, затопила проходку, в "пузырях" остались люди. Думаю, что не на пустом месте снимали, информация была про это.
Лично меня терзает вопрос: почему закопали шахты красноярского метро, когда одна станция была почти пройдена, импортный комбайн был уже под землей. Даже в 90-е находили деньги и копали. Это была хорошая статья "расходования" средств.

Reply

allegro18 June 11 2015, 11:24:48 UTC
Я думаю что под центральной частью города везде шла реконструкция,а не строительство. Это тема отдельная.Если после войны станции как грибы появлялись,при этом нет никаких фотографий самого строительства непосредственно в шахтах,а то, что выложено в доступ к строительству не имеет никакого отношения,наводит на размышления.Видимо так везде где есть метро в центральных исторических районах городов.Этож сколько надо было грунта выкопать!И где этот грунт ?Где свидетельства его перевозки?И если Питер на болоте строили,как метро копали?Заврамши совсем))

Reply

Re: метро в Питере harmfulgrumpy July 1 2015, 14:30:02 UTC
По питерскому метро ссылки у аллегро - ветка.
А по Москве угадали - метро строили в царское время, большевички только достраивали. От нашего бесценного - Проект московского метро за 1902 год. http://humus.livejournal.com/4467818.html

Reply


Leave a comment

Up