May 17, 2019 00:11
Удивительно ёмко сказано: «Гребень не один грёб»! Ну как же, как же… Безголосая и не умеющая толком играть на музыкальных инструментах пьянь, даже она портвейновым своим нутром чуяла плагиаторскую (по-русски воровскую) личную ничтожность и нарвалась впоследствии на самый суровый приговор - русские г…рокеры.
Помню, как уже раздобревший от телеобжорства Макаревич презрительно отозвался в телеинтервью о советских ВИА. Сказал, что, мол, «в их музыке не было яиц» (вполне себе «смачная» оговорочка по дедушке Фрейду). Мне сразу же вспомнилось паниковское: «А ты кто такой?» Что было у тебя, столичного мажора на папином готовеньком, кроме обезьяньего подражательства западному с пресловутым до невозможности «рагу» из чужих гитарных звуков и мерзкого блеяния с нахальной претензией на многозначительность?
Настоящее творчество всё и всех расставит, уже расставило по местам. Даже минуя в выборе заоблачные вершины «Песняров» или «Поющих гитар», слушаешь сегодня тех же презираемых г…рокерами «Самоцветов» образца семьдесят третьего года, или «Лиру» с незаслуженно забытой, удивительно спетой ими пахмутовской песней-сюитой «Усталая подлодка», и понимаешь, что презираемые воришками лучшие советские ВИА в творческом отношении являли собой предельно правдивый, совершенно оригинальный и неповторимый синтез трех самобытных искусств - музыки, поэзии и исполнительских голосов. Их творчество было не всегда ровным, но настоящим. А у «машинистов-копирайтеров» - густым сплошняком - унылая подделка под западное, и выпендреж - несносный, невыносимый, пошлый выпендреж!
«Гребень не один грёб». Что ж, они сами себе вынесли если не смертный, то уж точно предсмертный приговор. Имя ему - забвение.
плагиат,
псевдоискусство