Ошибочно пытаться расширить дороги под увеличивающийся поток транспорта: нужно найти метод уменьшить

Dec 23, 2016 14:51

Предлагают создать некую транспортную модель Братска с применением математических методов. Не был на заседании, потому о сути вопроса сужу по тексту новости (версия БСТ). И в ней вижу полное непонимание сути вопрос со стороны Захарова. Допустим, в его предложении не личный мотив "освоить 3 млн", а реальная цель. Таковой целью является создание возможности перемещение по транспортным путям города нужного количества людей и грузов. Что предлагает Захаров? Он предлагает расширять дороги, чтобы впихнуть больше частного автотранспорта.


Ошибочны цели модели: речь идёт о расширении автодорог, светофорах, пешеходных переходах. То есть когда известны практики отказа от личного автотранспорта с приоритетом общественного или малогабаритного (мопеды, (электро)велосипеды), сужение автодорог и создание общественных пространств и пешеходных зон, в Братске планируют расширять дороги, чтобы впихнуть туда больше автомобилей. Руслан Захаров, вам загрязнения воздуха мало мало или газоны недостаточно закатаны под парковки?

Абсолютно неверное целеполагание в части выбора исследования потока автотранспорта, а не потока грузов и людей. Простая (не для всех, видимо) истина: автомобили едут не сами по себе, а чтобы перевезти людей и грузы. Более того: со временем цели меняются, изменяются и грузопотоки. Таким образом, задача не в анализе "куда едут автомобили", но в организации эффективной доставки людей и грузов. А здесь могут подойти иные методы: новые маршруты общественного транспорта, велодорожки и тротуары, выделенные полосы для грузовиков, полное закрытие некоторых участков дорог для некоторых видов транспорта и прочее.

Но, допустим, "план Захарова" отработал полностью и некоторые дороги были расширены, светофоры добавлены, пешеходные переходы построены. Но как это решит проблему движения общественного транспорта, который часто может просто не приехать? Особенно этим грешат муниципальные автобусы на внутрегородских маршрутах. Да, у нас широкие дороги, но по ним нельзя доехать вечером на автобусе, потому что зимой на морозе ждать 40 минут не вариант - пешком или на такси быстрее. И этот вопрос решается без математической модели. А как расширение дорог решит вопрос качества покрытия на них? Широкая и раздолбанная дорога станет лучше для движения, чем до того узкая и раздолбанная? Дороги нужно будет чистить от снега. Сейчас, зимой, чтобы сделать движение комфортнее, достаточно просто почистить тротуары и дороги. Но, увы. Быть может, у математика-Захарова есть решение и этому в какой-то модели? Без решения этих вопросов что-то строить смысла нет.

И ещё один момент: психологический. В Братске на сегодня часто в автомобиле уютнее, чем без него. Если задача транспортной инфраструктуры - при минимальных затратах из бюджета переместить всех, то хорошим методом может стать уменьшение транспортного потока в целом. Один из вариантов достижения этого: комфортные тротуары, чистые и не скользкие в любой сезон, тёплые автобусы, пешеходные переходы, на которых Вас не обольют грязью и прочее. В Братске сегодня чтобы остаться чистым в «мокрый» период, нужно ехать на автомобиле. Даже около администрации на пешеходных переходах огромные лужи, куда вы можете наступить, утонув выше щиколотки, откуда Вас может окатить грязью автомобиль даже случайно. Имеет ли смысл в таких условиях идти пешком или комфортнее выбрать автомобиль? Ответ очевиден. Если ходить пешком станет комфортно, а социальная работа и внешний вид Братска будут стимулировать горожан на пешие прогулки и использование общественного транспорта, то расширять дороги и не потребуется. Можно ли всё это решить за 3 млн рублей? Конечно, нет. Но вложенные в это 3 млн позволят в будущем экономить, а вложенные в расширение дорог заставят тратить ещё больше.

Что-то упоминает Захаров и про математику. Но каждому закончившему школу хотя бы на тройки очевидно, что мало посчитать. Нужно иметь объект, данные для расчётов. Результат зависит от исходных данных больше, чем от методики. У меня нет оснований доверять умению Захарова верно выбрать методику и объекты измерений. А значит, математическая модель вполне может быть построена на полной чуши. Этого одного достаточно, чтобы были получены неэффективные рекомендации. А как показано выше, затея изначально имеет не те цели.

Исходя из неверных посылов, задача не сможет быть эффективно решена. Правы Бобков и Кожеуров: достаточно открыть глаза и посмотреть на город, чтобы никакой модели не потребовалось. Конечно, некий документ с планом развития должен быть. Но для его создания достаточно здравого смысла и небольших наблюдений. Более того: стимулируя жителей отказаться от личного автотранспорта хотя бы в некоторых задачах, можно в будущем сократить расходы бюджета на обслуживание транспортной инфраструктуры Братска.

О чём речь: http://www.bst.bratsk.ru/news/29546/

Интересно? Расскажи друзьям, напиши комментарий. ;-)
Previous post Next post
Up