Ситуация возникает каждый раз, когда я езжу в гости к родне в Башкортостан. В селе Старая Отрада нет покрытия иных сотовых сетей, потому использую МТС. И каждый раз по всем догворам приходят письма о задолженности на 90-200 рублей. То от самой МТС, то уже от коллекторов. И каждый раз звонком или письмом "долг" списывается, но каждый раз в письме или при звонке рекомендуют оплатить.
В чём, собственно, суть ситуации. На тарифе с абонентской платой её оплата производится единоразовым списанием в начале периода. При этом МТС не считает недостаток средств на счёте основнием не списывать средства. В итоге, если у Вас есть н счету 10 рублей и абонентская плата 150 рублей, то плата "спишется" и у вас на балансе останется -140 рублей. То есть вы внезапно задолжали МТС, хотя никакой ссуды или оказания услуг в долг не просили. В подобной ситуации, например, ТЕЛЕ2 не станет списывать с Вас абонентскую плату, а переведёт на временный тариф с посуточным списанием средств, либо вообще на тариф без абонплаты, но с дорогими услугами. В результате на ТЕЛЕ2 Вы используете средства до нуля и услуги перестанут предоставляться. А МТС вы задолжаете. Самое интересное здесь, что деньги с вас будут требовать, но услуг Вам не оказали, то есть плата за воздух.
В такой ситуации требуется отправить письмо (можно по электронной почте) в компанию, в котором, исходя из ответ МТС, указать примерно слудующее: "Так как расчеты производятся абонентом за фактически оказанные в расчетном периоде услуги, с учетом внесенной ранее суммы аванса (п. 12.2 Условий МТС), а услуги в указнный период мне оказаны не были ввиду того что *укажете здесь причину*, а также никаких договорённостей о предоставлении услуг в долг или с постоплатой между мной и ПАО "МТС" не заключалось, прошу ПАО "МТС" пересмотреть факт начисление долга и аннулировать его, отказавшись от финансовых претензий".
Ниже ответ МТС:
--------------
Уважаемый Иван Васильевич!
Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.
В ответ на Ваше обращение от 27.10.2016 сообщаем следующее.
Определение объема Услуг, оказанных Абоненту, осуществляется на основании показаний АСР (п. 37 Правил № 328, п. 5.1 Условий МТС).
Согласно показаниям АСР 04.08.2015 по Вашему абонентскому номеру 9867096760 зафиксировано начисление ежемесячной платы за тарифный план «Smart mini 022015».
С 04.07.2015 Ваш абонентский номер 9867096760 обслуживался по тарифному плану «Smart mini 022015». Ежемесячная плата за данный тарифный план составляет 150 руб. Первое списание ежемесячной платы осуществляется в момент перехода на тарифный план в полном объеме. Последующие списания ежемесячной платы осуществляются каждый месяц, начиная со второго, в полном объеме, в день, соответствующий дате перехода на тарифный план, независимо от количества средств на счете. В случае если на момент списания номер заблокирован, плата будет списана в момент выхода из блокировки.
Просим Вас обратить внимание на то, что абонентская плата является величиной постоянной, начисляется в полном объеме и не зависит от объема фактически полученных услуг связи ( п. 34 Правил № 328).
Относительно возможности образования задолженности при исполнении Договора поясняем следующее.
Величина остатка представляет собой обобщенную информацию об объеме услуг, который может быть использован абонентом (положительное значение остатка) или был использован абонентом после полного расходования на оплату услуг внесенных платежей (отрицательное значение остатка) (п. 5.2 Условий МТС). Отрицательное значение остатка выражает размер задолженности абонента.
При этом обращаем Ваше внимание на то, что возможность образования задолженности (отрицательного значения остатка лицевого счета) не противоречит условиям заключенного абонентского договора. При авансовом методе расчетов абонент до начала оказания услуг вносит на лицевой счет аванс (платеж), образующий на лицевом счете определяемый оператором положительный остаток. При этом расчеты производятся абонентом за фактически оказанные в расчетном периоде услуги, с учетом внесенной ранее суммы аванса (п. 12.2 Условий МТС).
Задолженность по лицевому счету 202363653298 аннулирована. Финансовых претензий компания МТС к Вам не имеет. Договор по абонентскому номеру 9867096760 расторгнут.
Благодарим за обращение.
- Условия МТС - Условия оказания услуг подвижной связи «МТС».
- АСР - Автоматизированная система расчетов ПАО «МТС».
- Правила №328 - Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ №328 от 25.05.2005.
- Правила №1342 - Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1342 от 09.12.2014. - ФЗ «О связи» - ФЗ «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003.
Услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи (ч. 1 ст. 44 ФЗ «О связи»). «Условия МТС» и условия выбранного абонентом тарифного плана», являющиеся неотъемлемой частью абонентского договора, не только предоставляют сторонам определенные права, но и накладывают на них обязанности, выполнение которых должно быть надлежащим (ст. 309 ГК РФ). «Условия МТС» устанавливаются Оператором самостоятельно, являются публичной офертой и могут быть приняты Абонентом не иначе как путем присоединения к ним в целом.
C уважением
Г.А. Суворова
МТС - Ты знаешь, что можешь!
--------------