Оригинал взят у
kazagrandy в
Авто-гигант на улице Минска.
Легендарный советский БелАЗ.
Первый карьерный самосвал появился в СССР в 1951 году. Это был предшественник БелАЗа МАЗ-525, выпускавшийся на Минском автозаводе
с 1951 по 1959 годы, после, до 1967 года, - на БелАЗе.
Грузоподъёмность машины составляла 25 тонн. На нём впервые появился 12-ци-линдровый дизель, гидроусилитель руля, планетарные
редукторы в ступицах за-дних колёс.
Между двигателем и сцеплением была установлена гидромуфта.
Задние колёса МАЗа-525 диаметром 172 см крепились к кузову жёстко, без подвески.
В 1965 году на Белорусском автозаводе в Жодино начался выпуск кардинально нового самосвала - БелАЗа-540, одного из лучших карьерных
самосвалов в мире.
Этот гигант стал первым обладателем Знака качества и был настоящим прорывом технологической мысли.
БелАЗ-540 был первым автомобилем, произве-дённым в СССР, с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя
руля и подъёмника кузова.
В БелАЗе-540 был применён винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего
мостов и сварная рама коробчатого сечения.
К 1986 году БелАЗ выпускал до 6000 машин в год (это половина их мирового производства).
БелАЗы остаются самыми крупными автомобилями на территории бывшего Советского Союза, они работают почти в 50 странах мира.