"Про всех падающих" - сборник англоязычных пьес Беккета и второй, изданный в России "Текстом".
По хронологии большинство работ относится к позднему периоду творчества автора. Если в драматургии 50-х Беккет двигался практически в том же направлении нарративных технологий, что и "новороманисты", то в более поздних (основная часть которых собрана в данном сборнике) - автору оказалось мало словесного пространства (хотя Роб-Грийе также двигался в сторону аудиовизульных экспериментов). Поздний Беккет схож с героем Тома Маккарти из романа "Когда я был настоящим". Драматург деконструирует саму реальность, работает с аудио-, видеоэффектами, геометрией пространства, камерами, светом, и т. д., словом, использует весь набор доступных аудиовизуальных средств. Он интегрирует действия во временном интервале, использует комбинаторику и графы, как, например, в пьесе "Квадрат" и "Игра". Есть более читабельные как "Про всех падающих" и "Последняя лента Крэппа", есть менее, но, в целом, они потрясают. Ну и по тематике, конечно, все уже знакомо - отчуждение, абсурдность существования, тема смерти и рождения.
Оба сборника рекомендую.