Уже на подъезде к Клюевке идет бойкий придорожный бизнес омулем. Дама, напоминающая дачницу, и сама спряталась под зонтиком, и вяленную рыбу прикрыла от солнца попоной:
Такой продавщице трудно отказать, но увы - цены такие же, как в Листвянке (200 руб. за рыбку)
Чуть позже я скажу, где надо покупать омуля.
Клюевка знаменита тем, что в это место переправился из Листвянки со своими спутниками А.П.Чехов, а дальше до станции Мысовой добирался пешком. Вот как писал об этом сам Чехов: «В Клюеве сторож взялся довезти наш багаж до станции; он ехал, а мы шли позади телеги пешком по живописнейшему берегу. Скотина Левитан, что не поехал со мной. Дорога лесная: направо лес, идущий на гору, налево лес, спускающийся вниз к Байкалу. Какие овраги, какие скалы! Тон у Байкала нежный, теплый. Было, кстати сказать, очень тепло. Пройдя 8 верст, дошли мы до Мысканской станции, где кяхтинский чиновник, проезжий, угостил нас превосходным чаем и где нам дали лошадей до Боярской».
Такие панорамы обозревал Чехов, а Левитан так и не изобразил на своих полотнах
Позже в Мысовской был построен причал для приема поездов с парома «Байкал», которые переправляли с Листвянки.
В Клюевке сегодня тоже можно увидеть старый причал.
Остатки причала в Клюевке
Я не сумел узнать, когда он был построен. Единственное, что удалось выяснить, что этот причал был связан с лесозаготовками.
Деревянный волнолом. Где еще найти такой?
Клюевка гораздо более привлекатена для развития туризма, чем Листвянка: и старый причал представляет уникальное сооружение, и места больше, и железнодорожная станция под боком. Предприниматели это уже сообразили и начали строить кэмпинги. Если власти Кабанского района это это поймут - у Клюевки есть будущее.