Сансара VS судного дня

Jul 03, 2019 15:04

Впервые учение о сансаре было сформулировано так: «Подобно тому как гусеница, достигнув одной травинки, взбирается на другую, сжимаясь, точно так же и этот атман, сбросив свое тело, изгоняет свое незнание, сжимаясь, начинает другое восхождение». То есть, атман переходит в новое тело и начинает новую жизнь в этом мире. «Мы,- учат брахманы,- души, вечно возвращающиеся на землю» [4, 70]. В ранних Упанишадах доктрина сансары излагается еще мифологически. «Все те, кто поистине уходит из этого мира, идут к луне. Благодаря их пранам набухает она и в первую половину месяца порождает их. Поистине луна - это врата небесного мира. Кто правильно отвечает ей, того отпускает она. А того, кто не отвечает, изливает она в этот мир в виде дождя. Тот возрождается в этом мире в облике льва, или в облике рыбы, или в облике человека, или в облике кого-либо другого, сообразно со своими поступками, сообразно со своими знаниями» [4, 72].
С течением времени сансара лишается мифической окраски и соединяется с учением о нравственном миропорядке. Если после смерти «я» человека обязательно растворится в океане Абсолюта, то не нарушается ли этим справедливость? Ведь каждый из людей по-своему проходит жизненный путь.
[У каждого человека, и у каждого народа могут быть прямо противоположные понятия о справедливости, не странно ли искать аналоги таковой в загробном мире?]

Греческая религия от жизни за гробом не ожидает ничего хорошего. Для богов - Олимп, для людей - Аид, «где мертвые только тени отшедших, лишенные чувства, безжизненно реют» (Одиссея, ХІ, 475-476) [1, 117-118]. Метемпсихоз появляется лишь как мотив у некоторых философов, но никогда не становится распространенным верованием. Около VI в. до Р. Х. в Греции возникает экстатический культ Диониса, где впервые ясно видна идея бессмертия души. Теософия орфической секты пользовалась духом и идеями дионисизма, и в ней уже принимается метемпсихоз. Орфизм развивался в учении Пифагора, которое поражает сходством с индийскими учениями. Пифагор, современник Будды, вспоминает, как и последний, свои прошлые жизни. Существуют легенды, согласно которым Пифагор побывал в Индии и оттуда заимствовал учение. Предположение о таком прямом заимствовании высказывалось нередко. Склонялся к метемпсихозу и Платон, несомненно под влиянием пифагорейской теософии. Но Аристотель уже отказался от этой идеи, и с тех пор она надолго исчезает из мышления греческих философов.


Теософы также утверждают, что реинкарнация придает эволюции «благой смысл». Перевоплощения открывают простор для реализации своих возможностей в течение многих жизней. Но если человечество «развивается" таким образом много тысяч лет, оно уже должно было бы взойти на гораздо большую высоту, чем мы имеем перед своими глазами. Трудно согласиться с тем, что существует такой прогресс. Даже «техническая революция» занимает ничтожно малый промежуток времени в мировой истории, к тому же примечательно, что она произошла не в тех регионах, где верят в перевоплощение. Почему бы не поверить в возвещаемую христианством возможность духовного развития за пределами жизни на этой земле? Не там ли именно должен открыться новый простор для совершенствования? «Популярное учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остается в этом времени, которое мыслится бесконечным и не знает выхода в вечность» [4, 193].
[Здесь был бы более уместным термин "прогресс". Но разве не христианство остановило таковой более чем на 1 000 лет и не с отходом ли от христианских ценностей, которые по мимо прочего пастулируют запрет на познание ибо то открывает абсурдность Библии и началась научно-техническая революция?]

Вера во всеобщее блаженство открывает дорогу аморализму. Брахманам пришлось использовать теорию реинкарнации; однако, учение сансары трудно было соединить с брахманизмом.
[Однако идея всеобщего прощения за жертву невинного "сына божьего", а до того "козла отпущения" открывает дорога аморализму ещё больше. Принцип же "зуб за зуб" и перекладывание вины с родителей на потомков приводит к накоплению в мире зла и его эскалации]

В послании к Евреям говорится прямо: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).
[И воскрешение в том же теле и с той же личностью, которая была в момент смерти. Весело будут там судить Альцгеймеров:-) ]

Теория многократного перевоплощения индивидуальной души, так популярная в современном обществе, исповедуется теософией.

Для христиан каждая личность, хоть и является не частью Абсолюта, но творением, обладает безусловной, исключительной ценностью. Это хорошо показано в притче Христа о Пастыре, ищущем одну пропавшую овцу (Мф. 18:12).
[Или в том, как христиане настаивают на ломке, а то и уничтожении таковой психиатрическими методами например в случае ее несоответствия строению гениталий]

В буддизме реинкарнация не ведет к спасению, нужно, наоборот, искать спасения от нее самой. Теософия пытается соединить сансару с эволюционной теорией. В реинкарнации она видит восхождение человеческого «я» на высшие ступени. «Бессмертная суть человека, проявляясь на низших планах вселенной, проходя через длинный ряд изменяющихся личностей, то мужских, то женских, развивает в себе - благодаря разнообразию приобретенных опытов - два ясно различимые вида добродетелей. Все добродетели более мужественные, более энергичные, как храбрость, смелость, развиваются во время мужских воплощений. Добродетели более мягкие, нежные и в то же время более глубокие и сильные - плод женских воплощений» [4, 14].
[От сюда вывод; трансгендерность является верхом совершенства:-)]

Своей популярности теософия обязана именно учению о перевоплощении. Свойственная человеку после грехопадения приземленность духа мешает ему представить реальность других измерений бытия; и потому реинкарнация привлекает многих, что таинственное посмертие становится в рамках теософской теории привычным и осязаемым. Тайны жизни в ней становятся якобы объяснимыми и понятными. «Мрак неизвестности рассеивается перед доктриной о многочисленных существованиях. Существа, которые отличаются от других своей интеллектуальной силой или добродетелями, более жили, более работали, приобрели более опыта, более глубокие свойства и познания» [4, 185]. Если реинкарнация действительно настолько универсальна, как заявляют теософы, то можно ожидать, что эту теорию исповедуют, пусть и с разной степенью приближения, основные религии мира. Для теософов это очень важно, ведь они претендуют на возвещение истины, содержащейся во всех религиях! Насколько же их уверения соответствуют действительности?
[То ли дело в христианстве, где если ты по воле Яхве родился в семье уголовника и приемщицы стеклотары не имел возможности развиться однажды, второго шанса тебе не будет]

Если признать верной доктрину реинкарнации, тогда нужно считать, что всякая любовь между людьми - не более чем мимолетное, преходящее явление. Даже такие глубокие связи, как мужа с женой, матери с ребенком, друга с другом, бесследно исчезли бы в последующих воплощениях. Христианство же, религия Любви, возвещает правду о том, что человек - это уникальная личность, любовь которой не является чем-то случайным и не имеющим ценности.
[Так ведь так и без всякой реинкарнации и случаи когда былые враги влюбляются друг в друга и наоборот не редкость. Такие же вещи как 'любовь' родительская или супружеская есть чистые инстинкты и сплошь и рядом встречаются и у животных]

По пророчествам служение Мессии должно быть предварено появлением пророка Илии, призванного помазать Избавителя на служение. Книжники использовали этот аргумент против мессианского достоинства Иисуса. Поэтому Он и указывает на Иоанна как на исполнителя миссии Илии.
Больше в Евангелии нет ни одного места, которое может быть истолковано в пользу реинкарнации. Наоборот, Христос обращал внимание на единичный характер человеческой жизни (ср.: Лк. 16: 19).
[Но Илья то действительно тогда не возвращался ибо Иоанн был рожден и имел родителей и значит Иисус никакой не миссия].
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1163777

христианство, судный день, Тора, реинкарнация, власть зла

Previous post Next post
Up