Запретить, так будут подпольно врачи делать или сами как 70 лет назад вязальными спицами ковырять и тому подобным членовредительством заниматься.
Можно и проще.
Бывает родит дома и в мусорку выкинет. Или водой холодной обольет и на окошко выставит. Ещё при царе найдут в деревне дохлого младенца, а потом урядник сиськи у крестьянок проверяет - у кого молоко, та и выбросила. А на самом деле он за то чтобы сиськи не проверять с каждой взятку брал. Если же ребёнок был слаб или болен, то после того, как его крестили кормить переставали и он типа в рай отправлялся. Ещё раньше подобные вещи и в Европе так же бывали.
Хотя новорожденный о 1.5 кг. никак не более личность, чем плод о 3 кг. и роды это просто удобная условная грань...
При всем уважении к тем девушкам которые таковой делают, но ведь это как правило наименее одаренные как в интеллектуальной, так в образовательном, культурном и социальном плане контингент с такой же генетикой и практически 100% вероятностью передать свой менталитет детям. Вряд ли рождение таких людей благоприятно скажется на демографии ибо "уж лучше голодать". Конечно бывают и редкие исключения, но стоит ли из-за нескольких десятков потенциально успешных детей обрекать на пожизненные страдания как остальных детей, так и их родственников, а по конечным итогам все общество?
Так же на это нет и ни каких моральных оснований ибо если уж чем и отличается человек от животного, то только уровнем развития личности. А так и свиньи, и кошки и прочие так же могут испытывать страдания и радости на своём уровне. Так чем же отличается новорожденный человек, от новорожденного животного? Если сравнивать например с лошадьми, то у жеребенка личность на этот момент даже ещё более развитая будет.
А то, что младенец может в кого-то там вырасти. А вот проколоть его годик амидопирином и не в кого он не вырастит, а будет по интернату ходить и спрашивать "Хлеба нет? ” и других слов ни занять и не понимать не будет. Так разве благородно считать убийство личности обычным делом, а тела, которое личности ещё не имеет убийством?
Таким образом вопрос сводится к другому вопросу;
Нужно ли запрещать убийство высших животных? Вот если нельзя аборт, то нельзя и коров резать, а если можно коров резать, то можно и аборты делать ибо как мы выяснила разницы между этими деяниями нет.
Разница есть только в том, что корова не имеет разума, чтобы осознать порочность и греховность похоти, а человек его имеет. Так что вместо того чтобы запрещать аборты, лучше разработать систему мер пресекающих похоть, и тогда первый вопрос отпадает сам собой.
Ом.