Как догодаться что он гей?

Apr 29, 2019 16:53

Отрывок из исследования в котором доказывается, что раз гомосексуализм сопровождается рядом сопутствующих поведенческих особенностей, то они имеет врожденную природу. Хотя многие выводы сделанные его автором довольно спорны и на самом деле оно доказывает, что психология на Тору похожа и также как из той из психологии можно насосать вообще все, что угодно.
Рис. Чемпион мира по греко-римской борьбе открытый гей Амир Талбоев (Дагестан).


Характерен эпизод из ранней юности одного моего пациента. Слава в свои 16 лет мало что знал об однополой любви и, тем более, не подозревал, что сам принадлежит к сексуальному меньшинству. Однажды, счастливый в связи с покупкой замечательных кроссовок, юноша зашёл в общественный туалет. Там он привлёк внимание парня, который странным образом вертелся около него, пока он мочился, а потом долго шёл следом по улице. Слава подозревал, что тот покушался на коробку с кроссовками, зажатую под мышкой. Лишь спустя несколько лет он понял, наконец, мотивацию поведения своего “преследователя”.
Что же выдало гомосексуальность Славы? Задав такой вопрос, мы вступаем на шаткую почву. Принято считать, что геям присущи некие характерные черты - взгляды, жесты, а также особые ритуалы в ходе их “тусовок” (способы перемещения относительно друг друга, отражающие их сексуальную заинтересованность или, напротив, желание избежать знакомства). Ориентиром может послужить и неподдельный интерес молодого человека к случайному прохожему, особенно если его оценивающий взгляд, обойдя всё тело, задержится на гениталиях. (Из этого не следует, что геи именно так ищут партнёров, хотя подобные встречи порой приводят и к любовной интрижке). Слава, действительно, вполне мог заинтересовано поглядеть на член своего соседа по писсуару, не отдавая себе в том отчёта. Но его поведение не вписывалось в рамки ритуала, присущего геям при выборе партнёра. Для этого необходим известный опыт, а его у Славы тогда ещё не было. Возможно, он обратил на себя внимание особым сочетанием контрастных мужских и женских черт, свойственным, по мнению многих, гомосексуалам и составляющим секрет их привлекательности.
Красив он, однако, вовсе и не своей практически ненужной женственностью, - это мало кого привлекло бы. Но нужно признать, что красота как обаяние молодости всегда чуть-чуть тяготеет к женственности - и внешне, и внутренне; это объясняется её сущностью, нежным её отношением к миру и мира к ней и отражается в её улыбке. <…> В семнадцать лет можно быть красивее, чем мужчина и женщина, красивым и так и этак, на все лады, красивым и прекрасным на удивление и загляденье мужчинам и женщинам. Семнадцатилетний юноша являет восхищённым взорам такие стройные ноги и узкие бёдра, такую ладную грудь, такую золотисто-смуглую кожу, что его полубожественная осанка и поступь, и его сложение обязательно сочетают в себе силу и нежность.
Важно, однако, другое: нежность и обаяние, свойственное иным геям, Маннтвовсе не отождествляет с женственностью, хотя и находит между ними некоторое сходство.

С возрастом обаяние той красоты, что свойственна части гомосексуалов, тускнеет, но отчётливо угадывается. Характерна зарисовка, сделанная Джеймсом Болдуином (1993): “Лицо его стало по-детски печальным и одновременно по-старчески беззащитным, - так, наверное, страдают пожилые актрисы, которые в юности славились нежной, как у ребёнка, красотой”. Словом, юношеское обаяние в сочетании с особой мягкостью, делает некоторых геев узнаваемыми. К тому же молодые люди этого типа часто наделены обострённым чувством красоты во всех её проявлениях; порой они склонны к экзальтации и легко дают волю слезам.
Пора, однако, решительно отвергнуть предположение о женственности Славы. Он был подчёркнуто спортивным парнем и добился завидных успехов в фехтовании. Но при всём том он обладал своеобразной лёгкостью походки и утончённостью телосложения. Её принято именовать грацильностью (от латинского слова gracilitas - тонкость, стройность, нежность). В медицине этим термином обозначают тип телосложения, характеризующийся утончённостью, гармоничной худобой, изяществом строения костной и мышечной систем, тонкими чертами лица. У таких людей часто отмечается особая пластика движений.
Кречмер приписывал грацильному типу эксцентричность, повышенную эмоциональность, богатую фантазию, артистизм, инфантилизм не следует связывать грацильность телосложения с активной или пассивной ролью, предпочитаемой в сексе. Отнюдь не все гомосексуальные юноши грацильны и красивы и, тем более, не все грацильные геи - рецептивные (пассивные) любовники. “Ядерным” гомосексуалом вполне может быть толстый низкорослый лысый мужчина-пикник или широкоплечий высокий атлет с мощной грудной клеткой, рельефными квадратами мышц живота и сильными стройными ногами. И тот, и другой одинаково охотно могут быть и активным, и пассивным партнёром, но могут предпочитать лишь одну из этих ролей, причём какую нельзя угадать заранее ни по телосложению, ни по манерам поведения маскулинизация - одно из проявлений ложной женской эмансипации, чреватой развитием неврозов и других заболеваний (Бейлькин М. М., 1988). Но при всём том ни феминизация юношей, ни маскулинизация девушек отнюдь не делают их женственными и мужеподобными в полном смысле этих слов; они не влияют на характер их половой идентификации и на сексуальную ориентацию. Что же касается грацильных гомосексуалов, то при всех своих феминных чертах они не столько женственны, сколько именно гомосексуальны.

Черты феминности наблюдаются и у мужчин, именуемых “синтонными пикниками”. Кречмер в своей типологии, давно устаревшей, но, тем не менее, оставившей заметный след в психиатрии и психологии, сопоставляя строение тела с психологическими особенностями личности, выделил два полюса: “пъкников-циклотимиков ” и “шизотимиков”.
Шизотимики, по Кречмеру, - чаще всего либо астеники, либо атлеты, либо принадлежат к гипопластическому (инфантильному) типу. Их движения угловаты и даже вычурны; им почти или совсем неведома эмпатия (способность угадывать эмоции другого живого существа, человека или животного); они не умеют наладить душевный контакт с окружающими. Иное дело пикники, названные так из-за их пикнической конституции - плотности телосложения и полноты. Их отличает физическая и психическая гармония, “добросердечие, готовность разделить горе и радость, активная доброжелательность или дружелюбное отношение к ближнему” (Кречмер Э., 1995).
Потому-то их и назвали “синтонными” (“созвучными”, “близкими по тону”, “гармоничными”).

Их формы округлы; движения плавны и мягки; они способны почувствовать эмоциональный настрой собеседника и тут же настроиться на него; с ними легко иметь дело и потому их ценят друзья и родственники.
Грацильных геев, как и синтонных пикников-гомосексуалов, нужно чётко отличать от тех, кто в своём поведении и во внешнем виде демонстрирует нарочитую феминность.

Утрированная женственность
- верный симптом невротического развития.

С точки зрения сексолога, утрированная феминность “бешеных девок” или “хабалок” - это невротическое отрицание подлинной женственности. Марк Симпсон (Цит. по Дейвису Д., 2001) совершенно справедливо заметил: «Конечно же, демонстрация феминности создаёт эффект гротеска, но это тот гротеск, который всё опошляет, включая и самих геев. Они словно говорят окружающим: “Не обращайте на меня внимания! Я всего лишь сумасшедшая потаскуха!” Душа таких геев изнывает, сердце разрывается, а чувства комичны».
Как это ни покажется странным, “хабальство” имеет те же психологические корни, что и “странная застенчивость” английского лорда Когда он входил в зал, в нём замечалась странная застенчивость, не вязавшаяся с важной и аристократической внешностью. Столько достоинства было в этом человеке, что такая его манера держаться заставляла предполагать в нём какую-то странность, которая, по его ощущению, должна была привлекать к нему назойливое внимание”. Лорд находит (с помощью автора, конечно) очень точное определение своего чувства: “самоотрицание”. Именно этим объясняется и карикатурная феминность “хабалок”.
Интересно, что утрированная мужественность, деланная агрессивность и гора мышц, наращённых бодибилдингом и анаболиками, словом, всё то, что было одно время модным у “голубого люда” на Западе, - проявления всё того же невротического самоотрицания. Карикатурные “женственность” и “мужественность” - показатели отчаянья геев, их острого недовольства собственным Я. Доминик Дейвис (2001) считает: “Оба эти стереотипа связаны с попыткой геев избежать принятия своей гомосексуальности в качестве составной части собственной идентичности”. Между тем, подавляющее большинство из них вовсе не подпадает под рубрику эго-дистонической формы девиации с отвержением собственной сексуальной идентичности: своей гомосексуальностью они порой демонстративно гордятся.

Речь идёт о проявлениях их неосознанной интернализованной гомофобии
Существование нервных центров, формирующихся в зависимости от уровня гормонов в ходе половой дифференциации мозга зародыша и определяющих тип половой ориентации, открытые Хеймером “гены гомосексуальности” - всё это говорит в пользу того, что сексуальная ориентация у “ядерных” гомо- и гетеросексуалов имеет врождённую природу.
Многие “ядерные” гомосексуалы, при всех их особенностях и предпочтениях, имеют некие общие черты, которые наблюдаются у них чаще, чем у представителей сексуального большинства, и делают их узнаваемыми. Речь идёт о типе телосложения, манере двигаться, тембре голоса, о характерных способах реагирования на сексуально привлекательных для них мужчин; о навыках и привычках поведения, накопленных в ходе жизненного опыта. Типичные черты, позволяющие заподозрить чью-либо гомосексуальность, очень часто обусловлены невротическим развитием индивида, тесно спаянным с его девиацией.
И всё же нет ни одного признака, телесного, поведенческого или относящегося к темпераменту или к характеру, кроме, типа сексуальной ориентации, который был бы специфичен для геев. Они могут походить друг на друга не более чем болонка на ротвейлера. Усурового средневекового рыцаря-тамплиера и нежного танцора Вацлава Нижинского, которых привлекали мужчины, а прекрасный пол оставлял равнодушными, не было ничего общего ни в манерах поведения, ни в строении тела, ни в образе мыслей.
Михаил Бейлькин

гомосексуализм, психология, ЛГБТ

Previous post Next post
Up