Сегодняшняя встреча в школе Софьи Мироедовой прошла под руководством уже знакомого нам обаятельного Александра Рощина, который сегодня уделил внимание уже не анатомии и строению лица в портрете, а техникам fashion-иллюстрации. Честно говоря, всерьёз захотелось пойти к нему на полный курс, чтобы уже детально во всём разобраться, хотя я абсолютно равнодушна к fashion в любых проявлениях.
Всякий раз создавая картинку, мы использовали готовые фотографии из мира моды, чтобы не тратить время на придумывание своего образа, а отработать технику исполнения. Мы срисовывали с разной степенью детализации и провели время с большим удовольствием и желанием отправиться на подвиги.
Первое задание оказалось привычным - надо было скопировать мужской образ (портрет), используя только тонкую линию, в том числе, в тени и фактурах. Причём тонкая линия не подразумевала штрихование. Это мне напомнило "кудрявое упражнение" из занятия во вторник ("Барашки", пятый набросок
вот тут).
По привычке я сделала карандашную разметку, а сверху синим акварельным карандашом уже набрала портрет (именно набрала - по-другому и не скажешь, потому что я сидела и наводила моему мужчине карандашный теневой макияж).
Получилось вот так:
Я долго провозилась с этим наброском и из отведённого времени осталось буквально минуты 4-5, поэтому у меня был выбор: либо совсем не рисовать второй, либо рисовать очень быстро. Поэтому девушку я рисовала, плюнув на карандашную разметку, а просто, как пошло.
Так что получились у меня Мужчина-Вода и Девушка-Огонь :)
На этом привычные темы закончились. И кстати, карандашную разметку я тоже делать перестала - сразу работала цветом или фактурой.
Следующим заданием мы работали с цветной тушью. Сначала потренировались - просто набирали хаотичное пятно водой, а потом выливали в это пятно тушь.
Я хотела сделать осьминога, а потом увлекалась и получилось... то, что получилось:
Саша сказал, что такие развлекухи лучше делать на акварельной бумаге, но я его не послушалась и использовала обычный ватман. Думаю, что стоит поэкспериментировать с разными видами бумаги и туши. Вот просто выделю себе день после курсов на такое. А может, даже не один :)
Женская фигура у меня не вышла, тушь вся завозюкалась и загрязнилась, но сохранился силуэт, который был задуман и скопирован с модели. Но сюда я выкладываю набросок по другой причине. Я уже почти его выкинула, но случайно взглянула на него вверх ногами - и вот тогда-то он и сложился. Поэтому (по секрету) - изначальная голова у неё внизу. А ведь здорово иногда даже неудачную работу просто покрутить:
Из-за неудавшейся женщины я расстроилась и отложила воду и тушь. К тому же, Саша рассказал ещё про две замечательные техники. Одной из них я и воспользовалась. По смыслу это классическое белое на чёрном из основ композиции, а технически полнографитный мягкий карандаш (думаю, что можно и пастель) широкой стороной штрихует поверхность, а потом при помощи ластика и клячки вытаскивается фигура. В моём случае - портрет. Одно пятно я всё-таки оставила белым, а всё остальное заштриховала по акварельной бумаге (именно она даёт такую фактуру), а потом уже детализировала - клячка просто мягко высветляла, а вот ластик создавал интересный размазанный эффект,как, например, на носу:
А потом я открыла для себя акрил. До этого у меня с ним как-то не срасталось, но чудесный Саша сказал мне, что не нужно разбавлять его водой - надо просто набирать краску из баночки или тюбика и накладывать слоями, не жалея краску. Так я и сделала с той же самой моделью (фотографией модели):
С акрилом без воды мне очень понравилось.
В конце занятия мы попробовали ещё две интересные техники, но работы с ними не успели просохнуть, поэтому про них я напишу потом.
В очередной раз радуюсь, что попала на такой замечательный курс! Это оказалось очень-очень полезно по самым разным причинам. Когда всё немного уляжется в голове, тоже обязательно напишу и об этом.