Второе занятие в школе иллюстрации: Фигура человека - запись 1

Jan 15, 2014 00:30

Тема второго дня: Фигура человека и портрет. Преподаватель дня - обаятельный и креативный fashion-иллюстратор и художник Александр Рощин.

Вообще, справедливости ради, эту запись надо было нумеровать второй, потому что писать я буду про вторую часть занятия. Но первая часть нуждается в моём осмыслении и переработке конспекта, поэтому пока выкладываю только то, что мне было понятно сразу.

Итак, последние полтора часа занятия мы рисовали наброски. Спасибо чудесной петербургской школе "Изоалфавит", куда я весь прошлый год набегами заскакивала учиться наброскам - уж не знаю, какого они у меня теперь качества, но чего я точно теперь не боюсь - так это смело водить карандашом по листу в короткие сроки. Спасибо, Рустаму, Алёне, Наташе и Марте, у которых я училась смелости и храбрости перебарывать чистый белый лист! :)

Наброски были по 3-4 минуты, то есть фигуру надо схватывать сразу, отключить мозги и просто набивать руку. Саша сказал, что таких набросков надо делать хотя бы по 10 штук в день - можно просто по пути на работу. Особенно интересно с подвижными моделями, потому что это сильно ограничивает время на рисование самым естественным образом.

Забавный получился набросок случайно - я рисовала на обычной бумаге и маркеры пропитались на нижний лист. Получилась вот такая красота:


Некоторые задание были мне хорошо знакомы, некоторые в новинку. Перечислю их в том порядке, в котором их выполняли мы на занятии:

Задание 1. Набросок тонкой линией.




Задание 2. Набросок пятном.




Задание 3. Набросок пятном и линией (сначала набирается пятно, потом разбор линией)




Задание 4. Набросок линией - без отрыва руки от бумаги.




Задание 5. "Пружинка" - весь набросок рисуем, как цилиндрики. Здесь важно попытаться уловить смену направления движения пружинок. Мне было интересно.




Задание 6. Схемки. Основная задача была уловить анатомию в фигуре и выразить через простые фигуры - цилиндры, шарики, овалы, основные линии...




Задание 7. "Барашки" - наброски набираются беспорядочным "кудрявым" штрихом. Саша сказал, что лучше всего шариковой ручкой, но мне больше понравилось линером - легче было набирать кудряшки и рука не напрягалась.




Задание 8. Самое сложное - рисовали полностью выпрямленной зафиксированной рукой, стоя над столом, карандаш держали за самый кончик, то есть на максимальную длину. То есть получается такая рука-деревяшка, прямая (почувствуй себя Буратино :)). А рисовать нужно линией без отрыва. Ощущения неописуемые! Саша предлагал зафиксировать чем-нибудь кисть и локоть, чтобы не возникало искушений рисовать, как обычно.




Надо будет собраться и зафиксировать техники набросков, которые были на занятиях в "Изоалфавите". И обязательно соберусь и выложу вторую (первую) часть сегодняшнего занятия, где мы изучали закономерности рисования фигуры и портрета человека.

Изоалфавит, курс FullDay, школа Софьи Мироедовой, клуб 365, путь художника

Previous post Next post
Up