Жажда скорости. Неизвестная автогонка. Первая в мире.

Oct 05, 2019 17:21


Принято считать, что первыми в истории автомобильными соревнованиями стал Paris-Rouen Trail, состоявшийся 22 июля 1894 года. Однако, как и состязания во многих других вида спорта, гонка из Парижа в Руан тоже имела свою предысторию…



Паровой тягач общего назначения, британской фирмы Фаулер. 1881 год.





Первый локомобиль фирмы Фаулер. 1869 год.

Еще задолго до 1894 года неоднократно предпринимались попытки выяснить, чьи самоходные экипажи быстрее. Первое упоминание о подобных соревнованиях можно встретить в 1878 году, когда в штате Висконсин (США) прошла гонка на паромобилях. Американцы, с присущим им размахом, не поскупились - маршрут был таков, что участникам предстояло преодолеть 323,5 километра от Грин-Бэя до Мэдисона! На старт должны были выйти шесть паровиков, но на самом деле удалось подготовить только два самоходных экипажа - Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса.
Победителем этого марафонского пробега стал Шомер, преодолевший двухсотмильную дистанцию за 33 часа 27 минут - средняя скорость составила чуть меньше десяти километров в час. Поскольку публику интересовал только победитель, то никто даже не пытался зафиксировать результат проигравшего Коулса. Кстати, есть одно обстоятельство, которое позволяет считать гонку в США настоящим соревнованием - штат Висконсин учредил награду в 5000 долларов победителю. То есть уже тогда существовал призовой фонд!



1879 C & G Cooper & Co., Steam Traction Engine



1882 Gaar, Scott & Co., Steam Traction Engine





1886 A. W. Stevens & Son, Steam Traction Engine

Интернет, не нашол гравюру с изображением паромобилей, учавствовавших в этой долгой гонке. Поэтому, я просто выложил изображения, тракторов, бывших в ходу в СаСШ и Великобритании в 1870-1880-х годах.
Законодателем мод, в этой области, были британцы из компании Фаулер. Остальные производители, делали разной степени подражания. Паровиков, для сельского хозяйства и промышленного транспорта, делалось довольно много. Не менее чем по 50-100 штук в год.
И машины Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса, врядли были самоделками. Скорее всего, это были транспортные тягачи промышленного производства. И уже владельцы, назвали их звучными именами на свой простой вкус.
Вообще, в СаСШ, жили и живут очень азартные люди, достаточно вспомнить знаменитые - спасибо Марк Твену - пароходные гонки, и не менее известную «Голубую Ленту Атлантики» - приз за наивысшую скорость, показанную пассажирским лайнером в плавании от Берегов Британии до Нью-Йорка.

Previous post Next post
Up