Моторизованный пехотинец.
Недостатки стальных пехотных панцирей, и бронежилетов, равно как и их некоторые достоинства, были прекрасно известны в Европе, где все музеи были забиты доспехами и латами, совсем недавней «рыцарской» эпохи.
Солдат в панцире, быстро устает, несёт мало боеприпасов, ограничен в скорости, подвижности и обзоре, и нуждается в поддержке напарника, а часто и целого подразделения обычной - «легкой» пехоты.
Радикальный выход из тупика - моторизация одного пехотинца в панцире, или в «эго-танке». Которая позволила бы солдату, под тяжолой броней, без устали перемещаться по полю боя, и одновременно тащить на себе мощное оружие с громадным боезапасом.
В декабре 1914 года, инженер Абрио-Габе, предложил свое видение механизированной пехоты. Для удешевления конструкции и ускорения работ, он предложил бронемашину на шасси лёгкого сельскохозяйственного трактора.
В феврале 1915 года, машина была сделана. Прочная рама трактора Filtz, была лишена «ненужных» двигателя внутреннего сгорания и КПП. Вместо них, был установлен внушительный бронекороб, вероятно из 6мм брони, в котором прятался электромотор, 37мм пушка и два члена экипажа. Проблемму ограниченного запаса хода, инженер «изящно» решил, присобачив сзади катушку с кабелем.
Первичные испытания «устройства» внушили некоторые надежды на перспективу. Достаточно уверенно преодолевала проволочные заграждения. Но именно этот образец, оказался крайне неудачным. В первую очередь из-за уязвимого электрокабеля. К тому же, огромная круглая башня и подбашенная коробка, делали машину очень неустойчивой.
«Кирасир» был переделан. Но это уже другая история.
Масса машины, около 4-х тонн.
Длина - 3.8 метра.
Ширина - 1.4 метра.
Почти наверняка, «печкой» от которой отталкивался создатель «Кирасира», послужила бронекаретка Шумана. 600-или 800 таких мобильных полевых дотов, с пушечным вооружением, произвела в 1894-1910 годах, немецкая фирма Круппа.
Конечно, бронекаретка, была заметно тяжелей, так была бронирована листами до 16-40мм толщиной. Основное предназначение бронекареток - усиление полевой обороны. Такие «доты» расставляли заранее, в ключевых точках своих траншей. Ни о какой мобильности во время боя, речи и не было. Да и не было в то время средств, для лёгкого перемещения 6 тонной банки с пушкой.
Но, сама идея круглой коробки с пушкой на колёсах., не пропала безследно. Чему свидетельство бронеавтомобиль Австро-Даймлер, созданный в 1904 году, и активно испытывавшийся в 1905 году.
Интернет, равно как и доступная литература, ничего не говорит, как именно, создатель планировал применять своего «Кирасира». Наиболее вероятный способ применения - мобильная оборона. Когда электробронекаретка, при вражеском арт.обстреле, уезжает в укрытие, из которого выкатывает на позицию, для отражения атаки вражеской пехоты. Для такой тактики, нужно глубокое укрытие, ровный и глубокий ров, соединящий укрытие и огневую позицию. Но в таком варианте, оказались предпочтительнее простые переносные щиты, о которых я рассказывал раньше.