Автомеханикам посвящается следующая песня.

Mar 24, 2018 21:26


Некоторое время назад в блоге уважаемого Uncle-sem была дискуссия о ценообразовании в авторемонте. И судя по тону высказываний, проблема в общем, вполне себе острая. Не будучи по профессии автомехаником, тем не менее я поучаствовал в дискуссии, пытаясь обратить внимание на гуманитарную сторону вопроса, однако услышан не был. Собственно, это было ( Read more... )

Автомобили

Leave a comment

Comments 19

redreptiloid March 24 2018, 14:44:43 UTC
тут все попытки оценки упираются в психологию и оценку затрат: с одной стороны люди не могут принять ценность "удар молотком - 1 доллар, знание куда ударить - 999 долларов", с другой - они
хотят знать твердую цену заранее - "у меня авто не заводится, скажите сколько будет стоить его починить?". и получается что все переводится из оценки работы в оценку клиента в плане возможности ему впарить.
лечится внятной репутационной системой, но с ней куча других проблем...

Reply

siberian_laykee March 24 2018, 14:56:07 UTC
Психология - это как раз то, чего не хватает правильным автомеханикам.
В данном случае мы смотрим на клиента и начинаем в нашей системе считать баллы:
Авто относительно новое - плюс. У нас обслуживался раньше - плюс. Смотрим на человека, как себя ведет. Приличный - плюс. Дальше - по стандартному протоколу.
Если машина старая, приехал непонятно от кого, выглядит простовато или приблатненный - вежливо отказать. Или выкатить ценник, заведомо включающий все возможные варианты.
Репутационные системы - это самый современный случай. Например, как ортодоксальный американовод я уже лет десять подписан на форум freedomcars. Но по сути, это два профильных автосервиса создали форум, который начинался как место, где можно спросить совета а постепенно он перерос в тусовку. И это работает в две стороны - у клиента есть понимание того, с чем придется столкнуться при ремонте, а у сервиса есть профиль клиента ( на форуме) и тоже многое понятно. Но это, конечно, высший пилотаж.

Reply

redreptiloid March 24 2018, 15:32:47 UTC
тут начинается жесткий трейд и соблазн в плане короткосрок/долгосрок. потому что первый вариант - это лох. можно впарить и развести, деньги есть и желание починится не запариваясь - тоже. ну а дальше начинается... и длится оно обычно будет долго, до возниковения действительно серьезных проблем и проявления очевидных пруфов некомпетентности.
от такого соблазна можно вырулить только на личной этике в современных условиях, в общем случае она неконкурентна, увы.

если бы это работало как должно...высший пилотаж для высших :) а их мало и страшно далеки они от народа :)

Reply

siberian_laykee March 24 2018, 15:44:13 UTC
Соглашусь.
У меня как у потребителя свой скоринг. и память хорошая. Поэтому в Томске мало мест, куда я заезжаю.
Но есть места, есть. Всё-же по моему мнению, хороших людей больше, чем плохих. И в целом, и в автосервисе в частности.

Reply


ploughlike_elk March 25 2018, 04:57:57 UTC
Тут два момента, если сразу навскидку ( ... )

Reply

siberian_laykee March 25 2018, 06:06:18 UTC
Про ценообразование - можно спорить. По личному опыту могу сказать, что низкая цена на входе и мучительное добивание ценника различными (может даже обоснованными) мелочами действуют хуже, нежели высокая цена с хорошей скидкой ( ... )

Reply

ploughlike_elk March 25 2018, 07:59:09 UTC
Не знаю как у вас, но я почти никогда не выставляю счет больше чем была предварительная оценка, так что ни о каком "мучительном добивании цены" тут речи не идет. Я все ж таки закладываю эту оценку с допуском на непредвиденное - почему я крайне не люблю когда клиент начиннает докапываться "а почему именно столько вы тут насчитали?". Как правило, почти никто и не докапывается впрочем ( ... )

Reply

siberian_laykee March 25 2018, 08:58:16 UTC
Как из трех тысяч в счете сделать шесть - у меня было в бложике "ремонт Каприса узбекским методом" https://siberian-laykee.livejournal.com/2158.html
Вообще, это скорее правило у нас, чем исключение. Строго по прайсу работают только официалы, но там и прайс существенный.

Reply


service_193 March 26 2018, 03:54:25 UTC
Пожалуй, не буду оригинален. Есть примерно четыре степени автосервиса - гараж, маленькая СТО до 3-4 подъемников, большая СТО "с понтами", дилерский центр. В первой замена колодок стоит 600-700, во второй 900-1000, в третьей 1500, у дилера даже и думать страшно.
И вот с точки зрения потребителя - отдавая 900-1000, он ожидает увидеть просторную ремзону и подъемник, а не Василия с тесном боксе с домкратом. И хотя большинство декларирует, мол, "мне главное, чтоб мастер хороший был" - все равно, будут колыхаться мысли типа "ну вот, гаражный мастер, а столько запросил, ну трындец, за такие деньги я бы и у дилера поменял" - это несмотря на то, что тех самых "хороших мастеров" у дилера небогато. Есть некоторая неписаная ранжировка "тип сервиса-цена". И выше своей клеточки в этой ранжировке запрашивать неприлично. Примерно так это выглядит - ну, или так я это вижу.

Reply

siberian_laykee March 26 2018, 05:35:15 UTC
Это, конечно, так. Но мир меняется, и, собственно, я этим постом хотел "пошевелить" привычную картину мира.
Ведь, как показывает практика, основные барьеры - они у нас в голове.

Выше рептилоид дал отличный анализ ситуации, и вы его подтверждаете. Но как говорил Карл Маркс, "... буржуазные ученые объясняют мир, но наша задача состоит в том, чтобы его изменить".

Reply


Leave a comment

Up