Некоторое время назад в блоге уважаемого Uncle-sem была дискуссия о ценообразовании в авторемонте. И судя по тону высказываний, проблема в общем, вполне себе острая. Не будучи по профессии автомехаником, тем не менее я поучаствовал в дискуссии, пытаясь обратить внимание на гуманитарную сторону вопроса, однако услышан не был. Собственно, это было
(
Read more... )
Comments 19
хотят знать твердую цену заранее - "у меня авто не заводится, скажите сколько будет стоить его починить?". и получается что все переводится из оценки работы в оценку клиента в плане возможности ему впарить.
лечится внятной репутационной системой, но с ней куча других проблем...
Reply
В данном случае мы смотрим на клиента и начинаем в нашей системе считать баллы:
Авто относительно новое - плюс. У нас обслуживался раньше - плюс. Смотрим на человека, как себя ведет. Приличный - плюс. Дальше - по стандартному протоколу.
Если машина старая, приехал непонятно от кого, выглядит простовато или приблатненный - вежливо отказать. Или выкатить ценник, заведомо включающий все возможные варианты.
Репутационные системы - это самый современный случай. Например, как ортодоксальный американовод я уже лет десять подписан на форум freedomcars. Но по сути, это два профильных автосервиса создали форум, который начинался как место, где можно спросить совета а постепенно он перерос в тусовку. И это работает в две стороны - у клиента есть понимание того, с чем придется столкнуться при ремонте, а у сервиса есть профиль клиента ( на форуме) и тоже многое понятно. Но это, конечно, высший пилотаж.
Reply
от такого соблазна можно вырулить только на личной этике в современных условиях, в общем случае она неконкурентна, увы.
если бы это работало как должно...высший пилотаж для высших :) а их мало и страшно далеки они от народа :)
Reply
У меня как у потребителя свой скоринг. и память хорошая. Поэтому в Томске мало мест, куда я заезжаю.
Но есть места, есть. Всё-же по моему мнению, хороших людей больше, чем плохих. И в целом, и в автосервисе в частности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, это скорее правило у нас, чем исключение. Строго по прайсу работают только официалы, но там и прайс существенный.
Reply
И вот с точки зрения потребителя - отдавая 900-1000, он ожидает увидеть просторную ремзону и подъемник, а не Василия с тесном боксе с домкратом. И хотя большинство декларирует, мол, "мне главное, чтоб мастер хороший был" - все равно, будут колыхаться мысли типа "ну вот, гаражный мастер, а столько запросил, ну трындец, за такие деньги я бы и у дилера поменял" - это несмотря на то, что тех самых "хороших мастеров" у дилера небогато. Есть некоторая неписаная ранжировка "тип сервиса-цена". И выше своей клеточки в этой ранжировке запрашивать неприлично. Примерно так это выглядит - ну, или так я это вижу.
Reply
Ведь, как показывает практика, основные барьеры - они у нас в голове.
Выше рептилоид дал отличный анализ ситуации, и вы его подтверждаете. Но как говорил Карл Маркс, "... буржуазные ученые объясняют мир, но наша задача состоит в том, чтобы его изменить".
Reply
Leave a comment