Копирайтер должен умереть

Jan 18, 2009 13:55


Хорошего копирайтера, как и хорошего редактора, отличает не только знание правил языка, но и три особых чувства.

Первое - чувство стиля, когда в текст не просачиваются оксюмороны (если просачиваются, рекомендую принимать по десять капель живительной эвтанайзии™).

Второе - эрудиция и владение материалом: в историческом тексте совершенно недопустимы анахронизмы (к сожалению, режиссёры исторических фильмов не знают об этом). В Москве нет Московского вокзала, а Петербургского нет даже в Петербурге.

Третье (самое важное для копирайтера) - чувство аудитории. Писатель (печататель букв на клавиатуре руками) должен хорошо понимать:
- к кому он обращается;
- какую конкретно информацию он хочет донести до читателя;
- какие чувства вызовет его текст у тех людей, которые получат послание, причём именно у тех, кто получит, а не у целевой аудитории (людей, на которых послание нацелено).

Наиболее нелепые и частые ошибки:
- обрашение на «ты», даже в рекламе школьного кружка;
- обращение на «Вы» с заглавной, особенно в письме с факсимильной подписью.

Мнемоническое правило простое - бойтесь обращения на «ты» и на «Вы».

А если вы занимаетесь вирусным маркетингом или спамом, убейте себя помните, что в вашем случае 99,9% успеха зависит от текста.
Кстати, если вы пишете на ценнике «999,99 р.», вам нужно немедленно выброситься в окно - это единственный хороший выход из вашего положения.

«Только для тебя! Лучшее п0-рн0 на портале p-0rn-0.tut
«У меня кончились деньги на телефоне, позвони плз +7-964-113-1453»
«Умирающему ребёнку срочно нужна редкая группа крови. Тел. +7-964-113-1453.»

Это -  реальные примеры неудачного текста, с которым вас пошлют очень далеко очень быстро.
Помните, что и при наличии самых благих намерений с подобным текстом вас пошлют туда же.
Если вы при таком подходе занимаетесь обычной рекламой, то просто потеряете доверие людей чуть медленнее.

Хороший копирайтер может спасать жизни, плохой - только мешать жить.
Хороший копирайтер сделает фирму успешной, плохой - быстро и качественно™ сократит до нуля доверие клиентов.

Послесловие. Автор не считает себя хорошим копирайтером :-)

копирайтеры, тексты, язык

Previous post Next post
Up