Хорошего копирайтера, как и хорошего редактора, отличает не только знание правил языка, но и три особых чувства.
Первое - чувство стиля, когда в текст не просачиваются оксюмороны (если просачиваются, рекомендую принимать по десять капель живительной эвтанайзии™).
Второе - эрудиция и владение материалом: в историческом тексте совершенно недопустимы анахронизмы (к сожалению, режиссёры исторических фильмов не знают об этом). В Москве нет Московского вокзала, а Петербургского нет даже в Петербурге.
Третье (самое важное для копирайтера) - чувство аудитории. Писатель (печататель букв на клавиатуре руками) должен хорошо понимать:
- к кому он обращается;
- какую конкретно информацию он хочет донести до читателя;
- какие чувства вызовет его текст у тех людей, которые получат послание, причём именно у тех, кто получит, а не у целевой аудитории (людей, на которых послание нацелено).
Наиболее нелепые и частые ошибки:
- обрашение на «ты», даже в рекламе школьного кружка;
- обращение на «Вы» с заглавной, особенно в письме с факсимильной подписью.
Мнемоническое правило простое - бойтесь обращения на «ты» и на «Вы».
А если вы занимаетесь вирусным маркетингом или спамом, убейте себя помните, что в вашем случае 99,9% успеха зависит от текста.
Кстати, если вы пишете на ценнике «999,99 р.», вам нужно немедленно выброситься в окно - это единственный хороший выход из вашего положения.
«Только для тебя! Лучшее п0-рн0 на портале
p-0rn-0.tut.»
«У меня кончились деньги на телефоне, позвони плз +7-964-113-1453»
«Умирающему ребёнку срочно нужна редкая группа крови. Тел. +7-964-113-1453.»
Это -
реальные примеры неудачного текста, с которым вас пошлют очень далеко очень быстро.
Помните, что и при наличии самых благих намерений с подобным текстом вас пошлют туда же.
Если вы при таком подходе занимаетесь обычной рекламой, то просто потеряете доверие людей чуть медленнее.
Хороший копирайтер может спасать жизни, плохой - только мешать жить.
Хороший копирайтер сделает фирму успешной, плохой - быстро и качественно™ сократит до нуля доверие клиентов.
Послесловие. Автор не считает себя хорошим копирайтером :-)