Ведутся работы

Jan 08, 2009 14:49




На мой взгляд, самая главная ошибка при создании любого продукта - неудобство использования его по прямому назначению. Для сайтов - это, в первую очередь, непродуманный дизайн (в интернет-магазине должно быть легко покупать, новостную ленту - удобно читать). Тут особо сказать нечего.
А на втором месте рейтинга ошибок сайтовода - не уродское оформление или обилие флэша, аякса, сильверлайта и видеовставок, нет. Самое страшное - это любые проявления «андер констракшена». Опасность в том, что проявляться недостроенность может не только непосредственно после создания сайта, но и в процессе его работы.

Если наполнения раздела ещё нет, нельзя добавлять в меню ссылку на него - нужно сначала создать этот раздел. Целиком.
Если фотографии или полный текст статьи появятся позже, нельзя писать «coming soon» - статью просто не следует публиковать (за «Продолжение в следующем номере» тоже довольно часто следует применять пытки). Анонс статьи без самой статьи - признак тяжёлого психического заболевания автора.
Если на сайте планируется ввести регистрацию, но её программный код ещё не готов, нельзя вставлять ссылки «войти» и «зарегистрироваться» (особенно, если код регистрации уже готов, а авторизоваться ещё нельзя).

Ни в коем случае нельзя создавать поле поиска, если функция поиска не доделана. Нужно либо вообще исключить необходимость поиска на этом этапе, либо поставить ссылку в поисковик (если он уже проиндексировал это недоделанное говно).

Я люто, бешено ненавижу надпись «Здесь могла бы быть ваша реклама». Не могла бы - на таком уродском ресурсе я никогда в жизни не стану рекламировать ничего, даже сосиски в тесте своего самого страшного конкурента. Да, это тоже своеобразное проявление «андер констракшена».
Некстати, но никакая флэшевая реклама вообще не имеет права на существование.

Когда компания анонсирует блог продукта, но за месяц информации в нём накопилось не больше, чем в первом пресс-релизе - это самое суровое проявление «андер констракшена» и неуважения к клиентам.

Если по ссылке «О проекте» во первых строках нет информации о том, чем конкретно мне может помочь сайт прямо сейчас, а висят описания «нашей замечательной компании» и того, как долго она уже существует на овощном рынке - это тоже проявление пофигизма к посетителю.

Если сайт не готов на 99%, его нельзя выкладывать в сеть, если это сервис, то бета-версию должны увидеть только бета-тестеры на отдельном домене. Если в команде нет копирайтеров, их следует нанять до того, как сайт увидит посетитель. А если у копирайтера по русскому языку была тройка, нужно найти другого :-)

Если на сайте ведутся работы, на него не ведутся даже роботы.

веб, дизайн, ведутся работы, сайты

Previous post Next post
Up