В прошлый раз я вам показывал портик Красных львов - северный вход в бергамскую базилику Санта-Мария-Маджоре. Теперь обойдем церковь и посмотрим южный вход - портик Белых львов (1360-1367 годы, автор - все тот же Джованни да Кампьоне).
Когда будете изучать портик Белых львов, будьте осторожны! В отличие от северного "собрата", выходящего на пешеходную площадь, южный портик открывается прямо на улицу, и по ней, невзирая на 3D-рельеф местности, гоняют местные водилы. Из-за этих гонщиков далеко не все удалось заснять в должном ракурсе: только прицелишься фотоаппаратом, а на тебя уже смерть на четырех колесах мчится.
Готическое навершие, настолько крупно, насколько это было возможно. Понятно, что на троне там восседает Христос Вседержитель, а вот кто там уселся на шпиль, я уже не разглядел. Обратите внимание на отливы, оформленные в виде фигур львов:
Собственно портик:
Насколько возможно крупно, покажу фриз: там Христос с двенадцатью апостолами. Трое слева остались засвеченными; зимой путешествовать по Италии очень комфортно, но за комфорт приходится платить низким солнцем, вечно лезущим в объектив и засвечивающим фрагменты фасада.
Зато никакие пристройки, пусть даже и великие, вроде капеллы Коллеони, не мешают осмотреть портик со всех сторон.
Слева снаружи (верхняя часть):
Ниже собаки гонят несчастного оленя:
Слева изнутри охота продолжается; мне кажется, что тут собачка гонится уже за кабаном, в то время, как другой кабан мирно что-то ест, не обращая внимания на беду собрата
Куда же без дракончика? А вот лицо выше - это явно чей-то портрет. Вот жил человек и умер, и ничего мы о нем не знаем, а лицо его продолжает смотреть на живых:
Справа изнутри мирно пасутся дракон и грифон (?):
А справа снаружи (верхняя часть) что-то старательно пишут святые:
А внизу снова драконы:
И еще одно лицо, и еще один дракончик, правда, потерявший где-то в веках голову:
Теперь можно посмотреть на традиционных львов и горбунов, несущих на своих спинах всю конструкцию.
Левый лев:
Правый лев: