Да, старая добрая история с планомерными сменами формаций и постоянным прогрессом к счастью уже не годится:)))) Кстати, сейчас сейчас в среде альтернативных историков все больший вес набирают идеи катастрофизма, то есть катастроф всякого рода, случившихся в последние века. Так что народ сам себя готовит к не очень светлому будущему
Я описываю гипотетические направления удревнения истории города, а также доказательств, что Омск, как городской организм способен развиваться самостоятельно, без руководящей роли партии и правительства:))) В рамках официальной истории это вполне возможно - на месте Омска на самом дела происходило много чего интересного. Что касается до-ермаковских поселений, то сведения о них, к примеру есть в Краеведческом сборнике сибирских татар девятнадцатого века. Я пару раз участвовал в дискуссиях по этому поводу, многие уверены, что до Ермака было русское население - челдоны. В пригородной деревне Новоалександровка один персонаж уверял меня, что является потомком старообрядцев, которые постоянно жили в Сибири еще до Ермака, а потом бежали перед фронтиром русской экспансии до Алтая, где и зашухерились. Еще считается, что деревня Большекулачье под Омском основана тоже до Ермака. Разумеется, официальной наукой это не воспринимается всерьез - но меня интересует не наука, а общественная мифология и сдвиги в ней. И звоночки подобного рода.
Ну, если моя гипотеза верна, то мы присутствуем при зарождении новой идеологии нового гражданского общества. Инкубационный период, так сказать. Зарождение советского общества заняло пару поколений. Половина срока прошла:)))
Comments 12
Reply
Reply
Кстати, сейчас сейчас в среде альтернативных историков все больший вес набирают идеи катастрофизма, то есть катастроф всякого рода, случившихся в последние века. Так что народ сам себя готовит к не очень светлому будущему
Reply
Reply
Можно про это поподробней и ссылочку.
Reply
В рамках официальной истории это вполне возможно - на месте Омска на самом дела происходило много чего интересного.
Что касается до-ермаковских поселений, то сведения о них, к примеру есть в Краеведческом сборнике сибирских татар девятнадцатого века.
Я пару раз участвовал в дискуссиях по этому поводу, многие уверены, что до Ермака было русское население - челдоны. В пригородной деревне Новоалександровка один персонаж уверял меня, что является потомком старообрядцев, которые постоянно жили в Сибири еще до Ермака, а потом бежали перед фронтиром русской экспансии до Алтая, где и зашухерились. Еще считается, что деревня Большекулачье под Омском основана тоже до Ермака.
Разумеется, официальной наукой это не воспринимается всерьез - но меня интересует не наука, а общественная мифология и сдвиги в ней. И звоночки подобного рода.
Reply
Reply
Инкубационный период, так сказать.
Зарождение советского общества заняло пару поколений. Половина срока прошла:)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment