золотые слова...

Nov 07, 2014 23:19

"So do not be concerned with the fruit of your action - just give attention to the action itself.  The fruit will come of its own accord. This is a powerful spiritual practice. In the Bhagavad Gita, one of the oldest and most beautiful spiritual teachings in existence, nonattachment to the fruit of your action is called Karma Yoga, It is described ( Read more... )

2014, thoughts, quotes

Leave a comment

kapturka November 8 2014, 05:05:38 UTC
А еще мне недавно очень понравилась статья: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/tebe-nikto-nichego-ne-dolzhen-797710/

Я согласна с тем, что мне никто ничего не должен. То есть мир не обязан крутиться вокруг меня, любимой. Ну а я...а я знаю, кому должна я. Для меня это моя семья, родные мне люди. Как-то так.

Reply

shutterbloom November 8 2014, 05:30:01 UTC
Интересно. Прочитала оба варианта и русский мне показался несколько грубоватым. Что навлекает на мысли, что и мой перевод на русский несколько топорный )) Но что поделать )))

Но вообще мне не все понятно. Никто никому ничего не должен, он говорит, и тут же упоминает, что уважение/любовь окружающих надо ЗАСЛУЖИТЬ. Какой-то двойной стандарт, что ли, и зависимость. Т.е. ты должен (заслужить), а они не должны. Т.е. ты должен предпринимать какие-то действия для того, чтобы понравиться окружающим. Мне не очень близка такая психология. Я не хочу угадывать, что и кому может понравиться, и действовать в соответствии... Я просто хочу быть собой, я не хочу ничего "заслуживать" )) И вот именно тогда, имхо, удивительным образом в твоем окружении возникают люди с близкими взглядами, и вы друг другу нравитесь ))) Никто ничего не зарабатывал, просто закон притяжения сработал ))) Но да, я согласна с тем, что надо учиться легче отпускать "токсичные" отноошения. Настолько легче жить!

Reply

gellada November 8 2014, 05:36:18 UTC
Возможно, тут "заслужить" не в плане добиваться уважения, а просто вести себя так, чтобы тебя можно было уважать? мне трудно сформулировать мысль, но некоторых людей уважать просто невозможно, так они "плохо ведут" :))

Reply

shutterbloom November 8 2014, 05:47:13 UTC
это да, но тем не менее, мотивация получается внешней - "хочешь, чтобы тебя уважаЛИ - веди себя так-то". я не хочу себя как-то вести с определенной целью, мне гораздо ближе мои внутренние движения и побуждения. Т.е. человек поступает и ведет себя определенным образом, потому что оно САМО исходит изнутри, а не ДЛЯ чего-то.

Так же как в Христианстве, например, типа, не делай такого-то, а не то попадешь в ад. Т.е. человек мотивируется страхом. Но если у тебя внутри все хорошо и мирно, ты и сам не будешь делать этих вещей - не будешь завидовать, красть или трахаться с кем попало, просто потому, что это не сходится с твоим ВНУТРЕННИМ "я" )))

А кто там другой себя как-то не так ведет - так это их дорога и Бог им судья.

Reply

gellada November 8 2014, 06:04:04 UTC
Ну, дорогая, если ты не собираешься красть, убивать и все такое, а наоборот собираешься развиваться, не нанося вреда окружающим, то ты даже по нынешним меркам сильно продвинутый человек, и просто выросла из этой литературы, как когда-то, к примеру, из Колобка :))

Reply

shutterbloom November 8 2014, 06:07:16 UTC
из Колобка-то может и выросла, но очень до многого еще сииииииииииильно не доросла, так что впереди - бесконечность! ♥

Reply

kapturka November 8 2014, 17:21:02 UTC
>А кто там другой себя как-то не так ведет - так это их дорога и Бог им судья.

Так вот Бог в христианстве как раз тех, кто ведет себя не так, и старается адом припугнуть, чтобы наставить их на путь истинный, в рай за уши притянуть. По крайней мере, это моя трактовка. "Не можете по-хорошему, так может хоть ада испугаетесь и будуте вести себя как надо". Это явно путь не для просветленных, но для кого-то определенно работает.

Reply

shutterbloom November 8 2014, 17:37:41 UTC
Ну я в данном контексте скорее употребила эту фразу как идиому, а по-хорошему смысл в том, что это их карма, не наше дело вообще ))) Т.е. если поступки какого-то человека меня непосредственно касаются (не морально задевают, а именно касаются), они становятся и моим делом тоже и тогда я что-то сделаю в ответ. Скажу, отодвину руками, дам в рыло если надо. Если они обижают кого-то, тоже приму участие, заступлюсь. Но если это тупое брызгание ядом, негатив пустой, то вообще не буду обращать внимания.

Мне тоже не очень понятно вот это "побойтесь Бога", "раба твоя" и т.п. Не хочу я жить в страхе и поступки свои мотивировать страхом и пригибанием перед высшими силами. Я хочу жить в радости и счастливо, тогда оно все само встает на свои места!

Reply

kapturka November 8 2014, 17:51:20 UTC
>тогда я что-то сделаю в ответ. Скажу, отодвину руками, дам в рыло если
надо.

Вот у меня пока проблемы со "сказать ротом". То есть, говорить "нет", если меня что-то категорически не устраивает, я уже научилась, а то раньше вообще безотказная была, ставила свои интересы на последнее место. Но если это не простое "нет", а мне что-то не очень нравится, то промолчу, а про себя буду беситься. Хотя и на этом фронте прогресс есть: кое-что все же учусь доносить и проговаривать. Так что вектор развития положительный, разве что скорость мала. :) И ты знаешь, Юль, насколько же легче жить становится! :))

Reply

shutterbloom November 8 2014, 18:08:53 UTC
Да, гораздо легче жить! Поздравляю нас ))) главное распознать, как и что, и положить начало, а дальше прогресс неизбежен ;)

Reply

kapturka November 8 2014, 05:43:46 UTC
Да, согласна, что в статье много спорного. Я тоже не собираюсь ничего "заслуживать", а просто быть собой. Кому не нравится, пускай проходят мимо. А также очень не люблю,когда мне пытаются что-то навязывать или распоряжаться моим временем. Вообще, я очень стала ценить тактичных людей, а не тех, кому дай палец - откусят руку по локоть. Жизнь многому учит. В статье больше всего понравились вот эти строки:

Никто не живет за тебя, дитя мое. Потому что ты - это ты, и никто иной. Каждый живет для себя, ради своего счастья. И чем раньше ты это поймешь, тем быстрее избавишься от ожидания, что кто-то может сделать тебя счастливой.

А про закон притяжения как раз у моего любимого Баха! Кстати, "Иллюзии! - совсем тоненькая книжка, я ее на английском читаю (а вот его "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" терпеть не могу!).

Reply

shutterbloom November 8 2014, 05:59:56 UTC
Во, правильно. "Нарушители границ будут укушены или съедены на обед" :)))))))))))

<< И чем раньше ты это поймешь, тем быстрее избавишься от ожидания, что кто-то может сделать тебя счастливой. >> - да, смысл очень верный, конечно, просто он фразы какие-то плосковатые использует, до меня бы не дошло, наверное, если бы мне было лет 15, например, и если бы я не читала ничего похожего до этого ))

Обязательно внесу "Иллюзии" в список! Благодарю! ♥

Reply

kapturka November 8 2014, 06:20:14 UTC
По поводу укушения и съедения на обед это сарказм был по поводу моей недружелюбности? Ну уж какая есть, сорри. :)

Reply

shutterbloom November 8 2014, 06:26:36 UTC
??? вовсе нет, это приглашение к действию в сторону нарушителей спокойствия ))) наш дом/семья/пространство/жизнь - это наша крепость (или монастырь), так что если кто придет со своим уставом, то этим мечом и получит по голове ;););)

Reply

kapturka November 8 2014, 16:52:19 UTC
Я так остро реагирую, потому что после моего поста про границы и то, что мне комфортно, а что нет (помнишь, был такой?) одна дама, и в глаза меня не видевшая никогда, взялась меня поучать. Ну что, я сделала свои выводы. Больше не общаемся. Выслушивать нотации от человека, никогда не общавшегося со мной вживую - увольте, я могу прожить и без этого. Но у нее были слова, созвучные "укушению", да, а также идеи, что дом всегда, в любую минуту дня и ночи должен быть открыт для друзей. А я так не могу! Для меня дом дожен быть именно крепостью, а не проходным двором, иначе он домом быть перестает. Мне нужно знать, что если я хочу побыть в тишине и сконцентрироваться, то мне никто не помешает. Я очень люблю и ценю своих друзей, но: а)К сожалению, у меня сейчас ужасно мало времени из-за учебы и совершенно нету времени на веселые тусовки; б) мне и в голову не придет "осчастливить" кого-то внезапным появлением на пороге без предварительного согласования с хозяевами, что им это будет удобно, того же требую и от окружающих ( ... )

Reply

shutterbloom November 8 2014, 17:25:51 UTC
Не уверена что помню такой пост... Но охотно верю... Знатоков везде хватает, кто будет "лучше" знать, как тебе надо жить )) я какие выводы делаю для себя - а) не пытаться оправдываться и объяснять, почему я себя веду так или иначе, б) не чувствовать себя "виноватой" из-за того, что я "негостеприимная", в) не пытаться понять, ПОЧЕМУ они себя так ведут ))) Все люди разные и просто надо отпустить вожжи и позволить им быть такими какие они есть, но зато и самой оставаться такой какая ты ( ... )

Reply


Leave a comment

Up