Рублёвка.
Что первым возникает у вас в голове после прочтения этого слова?
Ромашково. Раздоры. А когда-то мы ездили туда каждую зиму. На электричках, с тряпишными мешочками на ласточкиных хвостах лыж. Тёрли их свечкой и крепко зашнуровывали кожаные, с расшатанными дырками, ботинки. И шли по лесу. Целый день. Сбивая палками снежные шапки с нависающих веток. Пили чай из зеркального термоса, сидя на дедушкиных варежках, сшитых из гимнастёрки, и лопали мандарины с конфетами.
Теперь там лакшари. Трехметровые заборы и целые дворцы с портиками и башенками. Бесконечные рекламные щиты, автосалоны и рестораны с подстриженными лужайками. В каждой такой village - своя карьергардия пост охраны у мощных въездных ворот с вензелями. Внутри - идеально гладкие лужайки, фонтаны, скамеечки в тени ив, большие шахматы, общественные гамаки, искусственные прудики с прокатными яхточками, даже красивые, низкие и прозрачные заборы участков, башни с часами на центральных перекрестках, садово-парковая скульптура, бассейны, конечно же, рестораны, бары и.....абсолютное отсутствие жизни.
Там нет людей. Они либо где-то там, внутри своего архитектурного шедевра, в окружении бодигардов, или уже 5-ый год за границей, не забывая исправно перечислять $ на уход за территорией и общественные нужды своей village.
И совсем рядом - старая деревня. Без охранников и шлагбаумов, даже без асфальта на дороге. С грунтовкой, заботливо присыпанной щебнем и битым кирпичом, деревянными заборами и скрипучими калитками. И только въезжаешь на велосипеде в эту деревню - тебе на встречу идет девушка с коляской, на берегу заболоченного пруда - мужики ловят рыбу, мирно потягивая пивко, два пацана, с черными от солнца спинами и выжженными волосами, в растянутых заношенных майках, носятся с игрушечными автоматами, выслеживая и окружая противника, парни собираются в сельпо, им на встречу медленно, держась под ручки, проплывает стайка девушек, лузгая семечки и стреляя глазками. Где-то громко работает телевизор - вечерние новости. Мужик подбивает отвалившуюся штакетину на калитке.
И ты останавливаешься на детской площадке, без резинового покрытия и пластиковых желобов, садишься на борт старой лодки, притащенной сюда кем-то когда-то давно, врытой в землю, покрашенной под пиратский корабль с мачтами и штурвалом.... Смотришь на бетонный обелиск со свежепокрашенной красной звездочкой на вершине, на девочек, лепящих куличи в песочнице... И понимаешь, что вот она, жизнь, - здесь.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.