Сегодня в у нас в гостях машина (даже две) из далёкого 1917 года: Орион-Ваген (Orion-Wagen).
В 1917 году, 14 мая Высшему Командованию был представлен Орион-Ваген - новая гусеничная боевая машина. Надо сказать, что это была не первая демонстрация бронированной гусеничной машины: 5 мая был представлен Бремен-Ваген и на зрителей эта машина произвела самое удручающее впечатление. Орион, правда, показал себя немного лучше, но только совсем немного. Вот выдержка из протокола: "Ходовые качества "Ориона" можно оценить как "не очень замечательные". Гусеничный движитель часто ломался. После ремонта и натягивания гусеницы он работал уже без сбоев. Машина легко порвала заграждения из колючей проволоки и преодолела поле обломков. Не очень хорошо передвигалась по траншеям: часто застревала передним колесом. Ходовые качества машины невысоки из-за слабого 45-сильного мотора".
Отличительной особенностью машины была конструкция гусеничного движителя, напоминавшего свёрнутую в кольцо сороконожку.
Первый прототип имел корпус из неброневой стали и не оснащался вооружением. По плану машина должна была быть вооружена четырьмя пулемётами: курсовым(рядом с водителем), кормовым, и двумя в бортовых амбразурах.
Несмотря на неудачные испытаня было заказано 50 машин из которых 29 построили и только 16 передали в армию: ими оснастили Armee-Kraftwagen-Kolonne 1116. Впрочем даже в роли траспортёра они не зарекомендовали себя хорошо не помогло и удаление переднего колеса и у становка 100-сильного двигателя. К 1918 году все транспортёры были разукомплектованы, а их двигатели установили на ходовую A7V.
Но это ещё не всё. К концу 1917-го года был разработан "Орион II" от базового "Ориона" у него осталась только конструкция ходовой: у машины был полностью новый корпус полностью прикрывающий бронёй гусеницы. Также была предусмотрена установка башни под 20-мм пушку или пулемёт. Был построен только один ходовой прототип. По слухам, на испытаниях он показал себя не хуже LK-I, но военные припомнили первую демострацию "Ориона" и службу этих машин в обозе и завернули проект.
P.S. Проектная машина "Орион III" отличалась от "Ориона II" только наличием ещё одной башни на корме.