После того как оба броневика-трофейных "мерседеса" Былинского понравились кавалеристам 3-й кавдивизии, конструктор 2 июля 1915 года направил на имя генерал-майора свиты Его Императорского Высочества князя В. Орлова письмо следующего содержания:
«Мой взвод, состоящий из двух броневиков, нуждается в третьей боевой единице для более спокойной и плодотворной боевой работы. Вооружение для третьей боевой машины, состоящее из 6 пулеметов и автоматической пушки Максима-Норденфельда, мною уже заготовлено…
Для создания третьей броневой машины у меня средств нет, а требуется для этой цели 1,5-тонный грузовик или 40-сильный легковой автомобиль, и для полубортовой бронировки около 4000 рублей».
Плюс к тому Былинский "подлизался" к высокому сановнику, предложив назвать третью машину (после первых двух) тоже на "О", но с намёком на фамилию князя - "Орлец". [Результат был таков ...]
В общем, уже в июле 1915 года конструктор получает в свое распоряжение "полуторку" немецкой фирмы «Ллойда» - 1,5-тонный грузовик с двигателем мощностью 24 л.с. и необходимые для ее бронировки средства. Правда, грузовик был не новый, он был закуплен еще до войны ив 1912 году участвовал в пробеге Петербург - Москва, так что к лету 1915 года он сильно износился.
Поэтому при бронировке автомобиля на Обуховском заводе пришлось провести капремонт двигателя и шасси.
Для быстроты постройки «Ганзу-Ллойд» не стали вооружать пушкой - он получил два 7,62-мм пулемета "максим" в башнях, расположенных уступом одна за другой.
Также, для ускорения постройки, Былинский был вынужден был отказаться от широкого использования гнутых бронелистов (как на своих трофейных "мерседесах"), из-за чего форма корпуса несколько упростилась. Бронировка выполнялась из листов всё той же хромо-никель-ванадиевой брони толщиной 5-6 мм
Былинский быстро выполнил проект и уже в августе 1915 года на Обуховском заводе бронировка «Ганзы-Ллойда» была завершена. Ещё через несколько дней броневик отправился вдогонку к «Мерседесам».в расположение 3-й кавалерийской дивизии, - третьей машиной в его 25-й автопулемётный взвод.
В бою 27 октября 1915 года был подбит снарядом,. "Отчего правое заднее колесо было разбито. В настоящее время было починено собственными средствами взвода: сделано кольцо, стягивающее лопнувшую втулку и сцепление со всеми спицами, сделана одна новая спица. Тормозной барабан, также разбитый, обтянут котельным железом, но автогенной сваркой еще не заварен. Командиром взвода заказано два колеса на Балтийском судостроительном заводе, ибо подходящих колес на фронте не оказалось. Мотор исправен, самопуска нет, благодаря большой тяжести машины заметен легкий прогиб шасси, по той же причине часто горит кожаный конус, что влечет за собой частый ремонт последнего. Охлаждение мотора недостаточное, каркас брони расшатан".
В результате, к началу 1916 года броневики 25-го автопулеметного взвода требовали капитального ремонта, который не в состоянии были провести фронтовые мастерские.
Поэтому весной 1916 года «мерседесы» и «Ллойд» прибыли в Петроград, в мастерские Запасной броневой роты. Комиссия по броневым автомобилям при ГВТУ, осмотрев эти броневики 25 мая 1916 года, пришла к следующему выводу:
«Автомобили 25-го взвода как бронированные совершенно непригодны. С двух автомобилей „Мерседес“ следует снять броню и поставить легкие бронекорпуса в виде „ящиков „Рено““, и после капитального ремонта послать на фронт. Автомобиль „Ллойд“ совершенно непригоден».
Правда, позже отказались и от переделок "мерседесов", решив переставить их на железнодорожный ход в качестве бронедрезин, из-за их нестандартности с остальными российскими броневиками.
В начале 1917 года два «мерседеса» отправили в мастерские 2-го коренного парка полевых железных дорог в Савелове, где предполагалось переставить их на железнодорожный ход. Правда, вскоре выяснилось, что выполнить эту работу довольно сложно из-за большой колеи автомобилей. В результате, к лету 1917 года «мерседесы» вернули в Петроград, в гараж Михайловского манежа.
Здесь же находилась и «Ганза-Ллойд», правда, в ходе ремонта боевое отделение подверглось существенной «модернизации» - обе башни были демонтированы.
С новым задним колесом, прошлое было повреждённым в бою.
В период Гражданской войны "Ганза" использовалась для патрулирования улиц Петрограда и в боевых действиях не участвовала, а в 1920 году была и вовсе разбронирована.