1929 Zaschka-Threewheeler

Jan 28, 2012 21:49

Среди изобретений пионера немецкого вертолетостроения - инженера и изобретателя Энгельберта Цашки (Engelbert Zaschka) - есть одно, с воздухоплаванием не связанное. В 1929 году он разработал проект автомобиля, рассчитанный на небогатые слои населения. По мысли конструктора, машина должна была быть дешева сама по себе - не дороже 1000 рейхсмарок (к слову, Hanomag Kommissbrot, совсем недавно снятый с производства, стоил 2000) - и не требовать для себя дополнительной "роскоши" - гаража.



Построенную им машину можно, наверное, назвать идейным предком чешского Velorex'a - она тоже была заднемоторным трициклом и имела кузов в виде пространственной трубчатой рамы, обшитой водонепроницаемым материалом (в данном случае, винилом). 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения ("радиатор" спереди - всего лишь элемент дизайна) разгонял ее до 40-50 км/ч.




Дабы обеспечить автомобилю безгаражное хранение, он был сделан... разборным. Достаточно было открутить несколько болтов каркаса (конечно, предварительно сняв виниловую обшивку, лобовое стекло, сиденье и рулевую колонку) и машина распадалась на три компактные секции, которые можно было хранить в подвале или другом укромном месте. Сборка-разборка занимала всего 20 минут.
В планах Цашки было наладить серийный выпуск своей машины, но от этой затеи ему пришлось отказаться. Пространственная рама оказалась слишком сложна для массового производства, а ее цена сильно превысила расчетную стоимость всей машины. Вариант такого же автомобиля с цельнометаллическим несущим кузовом был хоть и менее трудоемок в изготовлении, но выходил ненамного дешевле и гораздо тяжелее. Идеи же использования в качестве материалов для кузова такой экзотики, как резинобетон и армированная древесина, остались всего лишь идеями...






P.S. Немецкая Википедия утверждает, что некоторые наработки Цашки по конструированию трехколесного автомобиля позже использовал в своем "Димаксионе" американский архитектор Бакминстер Фуллер.
Про Dymaxion, конечно, уже писано-переписано как по-русски, так и по-нерусски. Вот только тут его почему-то не было. Стоит ли писать?

нетрадиционные материалы, 1929, Германия, трансформер, самоделка, прототип

Previous post Next post
Up