"Принц брунейский Джеффри Булкиах известен на весь мир своей безграничной любовью к автомобилям. По некоторым источникам, его коллекция насчитывает около пяти тысяч различных машин. Среди них есть и 456 GT, только принцу оказалось мало серийной версии, и в 1996 году он отправляется в Италию, в ателье "Пининфарина", где и была создана новая Феррари, и размещает немыслимый заказ, - по желанию принца, ателье должно было изготовить 456 в формате универсал.
Pininfarina подошла к этому заказу серьезно настолько, будто это была работа над новым флагманом Ferrari. Дизайнеры проделали гигантскую по объемам и сложности работу: по сути, им нужно было отрисовать полностью новый кузов, при этом не потеряв изюминки F456. Для воплощения всех вышедших из-под их пера изысков были привлечены ведущие инженеры компании. Кроме того, в ход пошла система компьютерного проектирования, а это означало максимальную точность при изготовлении конечного продукта.
Что же у машины появилось нового? Практически все. Начиная от передней стойки и далее умельцы из Pininfarina изготовили абсолютно новый автомобиль. Из-за поднятой крыши передние (когда-то единственные) двери изменили свою форму, появившиеся задние позволяли проникнуть в заднюю часть салона, где с комфортом могли разместиться два человека. И, самое главное, в машине появился полноценный багажный отсек, где могло уместиться до 400 условных литров груза. Для всего этого колесную базу авто пришлось увеличить на приличные 200 мм.
Несмотря на внешние метаморфозы, начинка суперкара осталась прежней. Под капотом все тот же 5.5-литровый V12 мощностью 442 л.с. при 7250 об/мин. КПП 6-ступенчатая механика. Что любопытно, заднюю передачу надо включать, сначала утопив рычаг, затем двигая налево и вперед. Но это совсем не трудоемко. Механика работает легко и непринужденно. У Ferrari 456 GT Venice задний привод, самоблокирующийся дифференциал. Пострадала только максимальная скорость автомобиля - 299 км/ч против 302 стандартных.
Всего было изготовлено семь экземпляров, получивших имя в честь красивейшего города Италии - Венеции. По неизвестным причинам принц купил только шесть из них. По некоторым сведениям, цена каждого составила около полутора миллионов долларов. Кто приобрел седьмую машину - неизвестно, однако ее очень редко можно увидеть на улицах Лондона."
"Однако, на этом эксперименты над 456 моделью Феррари не окончились. "Пининфарина" так же построила два седана на базе Ferrari F456 GT (Ferrari 456 GT Sedan). К сожалению, о них практически ничего найти не удалось. По одним данным, заказывал их для себя лично султан Брунея Хассанал Булкиах, так же известный своей любовью к автомобилям. По другим - Нафсас Аль Хаддаджа из Бельгии. В любом случае, оба автомобиля (серебристого и красного цветов) сейчас в частной коллекции у первого.
Неугомонный султан так же пожелал иметь кабриолет на базе многострадальной 456й и заказал в Pininfarina два экземпляра (Ferrari 456 GT Spyder). Цены на них и седаны неизвестны, но, судя по данным об универсале, султан вряд ли заплатил за каждый автомобиль меньше миллиона долларов. Кстати, эти экземпляры - единственные, созданные "Пининфариной" с нуля. Позднее в Америке было изготовлено еще два кабриолета, но уже из классического купе F456 GT. Одним из таких автомобилей владеет Майк Тайсон.
Финальной строкой стоит отметить, что однажды по заказу баскетболиста Шакила О'Нила одно из американских тюнинг-ателье изготовила тарга-версию, перестроив купе Ferrari F456 GT. В результате реконструкции, автомобиль стал двухместным.
Подводя итог сегодняшнему выпуску, можно смело сказать, что 456 GT - единственная из Ferrari, материализованная практически во всех возможным кузовных форм-факторах.
![](http://ferrari.carclub.ru/news_pics/tn_48b1cc30cbdfa.jpg)
![](http://ferrari.carclub.ru/news_pics/tn_48b1cc5163b1a.jpg)
![](http://ferrari.carclub.ru/news_pics/tn_48b1cc40a1104.jpg)
Еще один седан от "Феррари" - прототип, созданный ателье "Пининфарина" по случаю своего 50-летия. Ferrari Pinin.
Автомобиль «под завязку» напичкали на то время современной электроникой, в том числе и развлекательной системой для задних пассажиров, которая включает в себя радио и наушники.
Впервые концепт-кар показали общественности на выставке в Турине. Несмотря на то, что этот Ferrari был хорошо воспринят публикой, в серийное производство модель так не поступила.
Под капотом Pinin находится горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4.9 литра и мощностью 365 л.с. Агрегатирован мотор с пятиступенчатой коробкой передач модели Ferrari 400GT, которая посылает крутящий момент на задние колеса. Динамические характеристики седана не уточняются.