Черная пантера

Feb 20, 2010 21:29

В 1976 году глава маленькой, но широко известной в узких кругах, английской фирмы Panther West Winds, занимавшейся постройкой репликаров, Роберт Дженкель задумал создать автомобиль, который мог бы соперничать с Ferrari и Lamborghini по скорости и с Rolls-Royce - по роскоши. Но едва ли мир увидел бы еще один шушмобиль, если бы не одно обстоятельство - вдохновился сэр Дженкель появившимся незадолго до этого формульным болидом Tyrrell P34, который имел две пары передних колес.


Машина, получившая имя Panther Six, представляла собой двухдверный купе-кабриолет с двумя передними управляемыми осями. Двигатель - позаимствованный у Cadillac Eldorado V8, доработанный установкой двух турбонагнетателей и автоматической трехступенчатой КПП, выдающий 600 л.с. и крутящий момент в 813 Нм - был расположен над задней ведущей осью, так как сложная система передней подвески и рулевого управления попросту не оставляли места для него спереди.



При длине в 4,877 м и ширине в 2,032 метра "Пантера" весила 1302 кг, но, по утверждению разработчика, могла легко разогнаться до 200 миль в час (322 км/ч) (правда, этого никто не проверял), а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,5 сек.
Четыре передних колеса были обуты в покрышки размерностью 205/40 R13, задние - в шины 265/50 R16, а в багажнике лежало сразу две "запаски" - передняя и задняя.
В базовую комплектацию автомобиля входила съемная жесткая крыша и складная мягкая, а также отделанный велюром и кожей салон, электрические стеклоподъемники и регулировки кресел, система автоматического пожаротушения, кондиционер, радиоприемник, телефон и телевизор.
На первом же показе, на автосалоне в Лондоне в октябре 1977-го, было получено 15 заказов на "Пантеру", несмотря на то, что стоимость суперкара составляла 39950 фунтов стерлингов (в пересчете на нынешние деньги это больше 150000 фунтов, или 300000 долларов), но из-за финансовых трудностей удалось собрать только две машины. Обе они сохранились до наших дней - одна где-то в ОАЭ, другая, перекрашенная в белый, была замечена на улицах Парижа.





По непроверенной информации, существовала и третья "Пантера" - в более простой комплектации и с пластиковым (а не алюминиевым) кузовом, которая сейчас находится где-то в Болгарии. Доказательств, правда, этому нет.

Дополнительные материалы:













Небольшое видео
Фотоотчет о реставрации "Пантеры" №2

1977, Великобритания, panther, прототип

Previous post Next post
Up