Lombard Log Hauler и другие Первые.

May 24, 2013 23:11



Lombard Log Hauler 1901.1914 года выпуска, на лыжах. Принадлежит семье Гарри Crooker и демонстрируется в Owl’s Head Transportation Museum в г.Паттен, штат Мэн, на правах аренды. Фото 2005 года. Steampunk 999 пробы!


В 1901 году, Элвин О. Ломбард (1856-1937) в г.Вотервиль на предприятии Iron Works, штат Мэн, подготовился к строительству серии паровых тягачей с гусеничным движителем. И, в том-же 1901 году, продал первый тягач - Lombard Log Hauler. Мощность паровой машины - 80 л.с. Машина весом 20 тонн была в состоянии тянуть по грунту 300 тонн (22 двойных салазок), с максимальной скоростью 7 км/ч. Всего с 1901 по 1917 Iron Works построил 83 шт. этих потрясающих воображение машин, два из которых в настоящее время демонстрируются в Owl’s Head Transportation Museum в г.Паттен, штат Мэн. Компания Phoenix Centipede Company строила эти тягачи по лицензии. Всего на планете, до нашего времени, сохранилось не больше 10 шт Lombard Log Hauler. С 1916 года, на Lombard Log Hauler предлагались к установке двигатели внутреннего сгорания вместо паровой машины. Но на лесозаготовках паровая машина наверное выгоднее!



Паровой Lombard Log Hauler 1914 года, на колёсах.

image Click to view


До сих пор на ходу! Резервная ссылка.



Паровой Lombard Log Hauler тянет "состав на лыжах". Обратите внимание на тендер, всё как у настоящего паровоза. 1915 год. Фото McCord Museum.



Сборка Lombard Log Hauler на предприятии Iron Works, штат Мэн. 1901-1910 гг.



Lombard Log Hauler с передними колёсами. 1905 год.



Естественно вспоминается и это лицензионное развитие идеи. Трофейный бронетрактор "Буллок-Ломбард", построенный на заводе "Судосталь". Москва 1920 г.



Испытание шасси трактора "Эллис-Чалмерс" в Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме летом 1916 года.





Бронетрактор "Ахтырец" на улицах Москвы. 4 ноября 1917 г. Фото М.Барятинский.



"Красный Петербург" на свалке. 1923г.

[Ещё фото Lombard Log Hauler и его модификации.]


Lombard Log Hauler, произведённый по лицензии на заводе Phoenix Centipede Company.



Lombard Log Hauler, с 6 цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 100 л.с. С заменой двигателя вес тягача снизился с 20 до 15 тонн



Lombard Log Hauler, с 4-цилиндровым двигателем производства Brennan Engine Co. г.Сиракузы, Нью-Йорк. Двигатель объёмом 41,7 литра выдавал "колоссальные" 50 л.с. С заменой двигателя вес тягача снизился с 20 до 15 тонн.



Кабина машиниста сзади, а кабина рулевого спереди. Лицензионный Phoenix Log Hauler. Фото 1918 год.



Застеклённый вариант кабины рулевого. Фото 1913 года.



Кабина машиниста.



Салазки для перевозки древесины.



С 1914 года, бензиновые Lombard Log Hauler перепроектировали с одной кабиной. Фото из брошюры 1914 года.



Lombard Log Hauler в роли автобуса-тягача. Иллюстрация из Popular Mechanics за 1921 год.



Тягач Lombard Log Hauler с бензиновым мотором, 1928 года. Выпускался с 1925 по 1933 год. Кабина водителя одна.



Тягач Lombard Log Hauler 1928 года на лыжах. Грузовик, с паровозным прошлым.





Спасённые от свалки тягачи Lombard Log Hauler 1928 года, после тщательной реставрации в музее. Штат Мэн.



Кабина тягача.






Lombard с шнековым движителем. США, 1915 год.



Железнодорожный вариант бензинового Lombard Log Hauler.





Тягач Lombard Log Hauler 1935 года выпуска, переделанный в 1948 году в снегоочиститель. Использовался только 1 раз в Чарльстоне, во время очень сильного бурана в 1968 году. С 1989 в музее Cole Land Transportation Museum Bangor Maine, штат Мэн.



Так теперь выглядит большинство из дошедших до 21 века Lombard Log Hauler. США, штат Мэн, Северо-Запад Пискатакис.



Останки Lombard Log Hauler с бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем. США, штат Мэн, Северо-Запад Пискатакис.

Гусеничный трактор Робертса. Великобритания 1910 год.

Первый в мире "классический" гусеничный трактор (подтвержденный британским патентом N 16345 Робертс и Джеймс ).
Фирма "Хорнсби-Акройд" (США). Конструктор Дэвид Робертс. Великобритания 1910 год. Произведён в одном экземпляре.



Гусеничный трактор Робертса проходит испытания на полигоне. Великобритания 1910 год.

Мото-сани Скотта. Великобритания 1910 год.

Неожиданным толчком в появлении компактных конструкций, способных передвигаться по снегу стали … амбиции первооткрывателей полюсов Земли. Дело в том, что в начале 20 века на Северном полюсе (1909) уже побывали, а вот Южный оставался белым пятном. И вот тут легендарный англичанин, капитан Роберт Фолкон Скотт сделал ставку на моторные сани. В то время другие полярники полагались на собак, пони и даже дрессировали белых медведей, а идея механизированного передвижения по белому континенту казалась полным бредом.

Капитан Роберт Фолкон Скотт, с 1908 года отрабатывал на практике конструкцию первого гусеничного транспортёра-тягача для Арктики и Антарктики. Снегоходы Скотта строились на заводе «Вольслей» (Wolsley Motor Company) с 1908 года. По названию производителя этот снегоход упоминается чаще, чем по фамилии создателя.

Этот образец можно называть первым снегоходом, но мне кажется снегоход Скотта можно считать и прототипом трактора с необычной, среднемоторной компоновкой.



Трактор Wolseley в Шотландии. 1910 год.



Снегоход Wolseley, использовавшийся британской антарктической экспедицией 1911-1913 года. Шотландия 1910 год.



Трактор Wolseley во время британской антарктической экспедиции 1911-1913 года. Фото октябрь 1911.



William Lashly позирует у мото-саней Wolseley во время британской антарктической экспедиции 1911-1913 года. Фото ноябрь 1911.

Подробнее о создании и применении моторных саней Wolseley.

Трактор Batterа. США 1888 год.



Модель трактора Frank Batter из г.Slide, California.



US Patent 382857 на "Traction Engine", выданный 15 мая 1888 года.

Гусеничный трактор Thomas S. Minniss. США 1869 год.



Паровой гусеничный трактор, спроектированный Thomas S. Minniss и построенный в г.Эймс, штат Айова. США 1869 год.







Иллюстрации из US patent 135240 "Improvement in Traction-Locomotives", выданного 28 января 1873 года на имя Thomas S. Minniss из Meadville, Pennsylvania.

Источники:
1. Owl’s Head Transportation Museum.
2. bangshift.com
3. steampunker.ru
4. landships.activeboard.com
5. www.mccord-museum.qc.ca
6. www.practicalmachinist.com
7. progress-is-fine.blogspot.ru
8. touringmaineshistory.wordpress.com
9. «Танки гражданской войны». Бронетрактора. М. Коломиец, И. Мощанский, С. Ромадин. Танки гражданской войны. - М.: Экспринт, 1999. - (Армада № 14)
10. Бронетракторы. Часть 1. М. Коломиец (М-Хобби. - 1997. - № 2)

тягач, 1901, Великобритания, 1910, США

Previous post Next post
Up