1910 год: французские конструкторы Робер Бурбо (Bourbeau) и Анри Дево (Devaux) в создают циклокар - автомобиль, сочетающий в себе агрегаты автомобиля и мотоцикла. По начальным буквам фамилий создателей он и получил наименование Bedelia. Автомобиль на велосипедных колесах и ременной передачей мог разгоняться до леденящей душу скорости в 100 км/ч, что он и подтвердил, одержав 29 побед на автогонках и установив несколько мировых рекордов.
Однако почти сразу после создания на него обратили внимание французские военные. А что делают французские военные, когда обращают внимание на автомобиль? Известно что - "Скорую полевую помощь"!
Для этого пришлось пожертвовать местом пассажира - на свободное пространство как раз влезали носилки. В том же 1910 году машина была испытана на военных маневрах. С началом Первой мировой войны фирма получила заказ на 10 таких автомобилей, а в 1915 году их приняли на вооружение.
Санитарный автомобиль Bedelia BD-2 имел трубчатое шасси. Двигатель двухцилиндровый V-образный с цилиндрами, расположенными под углом 90°, воздушного охлаждения, мощностью 5.9 кВт (8 л. с.) при 1800 об/мин. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 100 мм, рабочий объем 1058 см³. Привод на задние копеса двумя клиновыми ремнями. Коробка передач двухступенчатая. Масса в снаряженном состоянии 228 кг.
Гражданская "Беделия":