Летом 1920 г. британское правительство приняло решение об организации нового полицейского формирования, вспомогательного подразделения для охраны казарм и патрулирования городских улиц. «Вспомогательные», как их почти официально называли, получили бронеавтомобили в январе 1921 г. Это были частично бронированные армейские грузовики. Кабину прикрывали стальные листы высотой до уровня глаз водителя, прикрепленные к слою досок. Отделение десанта сверху защищала высокая двухскатная крыша из стальной сетки. Между крышей и бортом был оставлен зазор для стрельбы.
Бронированная "Ланча". Кликабельно
Кроме «Кросслей» (
вот тут его фото в броневиде), в Ирландии применялись и более тяжелые блиндированные грузовики «Ланча» итальянского производства. Эти машины с 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. обозначались как «Тип IZ». Их отличала схема бронирования кабины водителя. Британская армия использовала автомобили «Ланча» в Первой мировой войне, начиная с боев в Италии и Сербии. В апреле 1921 г. появился полностью бронированный вариант «Ланчи» с бойницами в бортах и крышей из стальной сетки.
Кликабельно. 1921г. Бой в Дублине. Артиллеристы ирландской армии под прикрытием бронеавтомобилей «Ланча» IZ ведут огонь по боевикам
В марте 1920 г. 17-й батальон был расформирован. Личный состав и матчасть частично пошли на комплектование 5-й роты 3-го танкового батальона.
ЗЫ: хотя странно, ведь «Ланча» IZ - это
бронемашина...
Кликабельно
ЗЫЫ: использован текст статьи В. Шпаковского и С. Иванникова "Броневик Guinness" из журнала "Танкомастер" №5 2002 год.