Желание иметь на вооружении серийные колесные бронемашины долгое время в СССР сдерживалось отсутствием в стране автомобильной промышленности. Неудивительно, что как только наладился выпуск первого грузовика - АМО Ф-15, на его шасси тут же (в 1926 году) сбацали проект бронеавтомобиля, который, впрочем, был признан неудовлетворительным. Поэтому пришлось ждать еще 3 года (обещанного, как известно, ждут именно столько), пока дядя Генри не согласился не только поставить в Советский Союз 72 тысячи комплектов для сборки автомобилей "Форд-А" и "Форд-АА", но и построить в Нижнем Новгороде автомобильный завод и на протяжении 9 лет всемерно ему помогать. Так что к изготовлению боевых машин СССР приступил сразу же, как только начались поставки "Форд-А"...
Кликабельно. Легковой автомобиль "Форд-А", вооруженный пулеметом Максима на установке конструкции НИОПа на маневрах опытного механизированного полка. Московский военный округ, октябрь 1929 года.
Слегка кликабельно
Текст позаимствован из труда Максима Коломиеца "Легкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки".