Выбираю летнюю резину. Уже сломал себе голову, в тестах и отзывах окончательно запутался.
Основные требования:
- тормоза и отсутствие склонности к заносу на мокрой дороге (на сухой все тормозят относительно достаточно);
- нормальное поведение в колее;
- хорошая курсовая устойчивость;
- комфорт и тишина;
- прочная боковина (да, я знаю, что это противоречит предыдущему требованию).
Тесты ЗаРубля меня как-то не убеждают, а результаты тестов якобы неподкупных Авторевю напрочь противоречат результатам ADAC. Про то, что результаты тестов противоречат отзывам на маркете, даже говорить бессмысленно.
Пока в лидерах:
- Continental ContiCrossContact UHP (нет штатного типоразмера);
- Goodyear EfficientGrip Performance (хлипкая боковина);
- Continental ContiPremiumContact 5 (хлипкая боковина);
- Pirelli Cinturato P7 (хлипкая боковина).
Второе место делят:
- Yokohama Geolandar SUV (нет штатного типоразмера, есть проблемы на мокрой дороге, зато по просёлку гребёт дай бог каждому);
- Continental ContiCrossContact LX2 (есть штатный типоразмер, результатов тестов нет, хрен найдёшь в продаже);
- Matador MP44 Elite 3 (зато дёшево, но не настолько дешевле, насколько я считал бы оправданным для снижения класса).
По отзывам на маркете отпали - Pirelli Scorpion Verde (отвратное поведение в колее).
Мишлен премаси во всех вариациях стоит как-то несоразмерно резульатам тестов. Может и хорошая резина, но платить 2 тыра сверху за каждое колесо... За что?! Мишлен энерджи во всех вариациях ничем не блещет, а стоит наравне с гораздо более интересной резиной. Стёртый мишлен энерджи отвратно ведёт себя в колее и всплывает в лужах. Мифическая неубиваемость и долговечность мишлена у меня как-то не подтвердилась - протектор, имевший запас в пару мм до индикатора предельного износа, стёрса до предела менее чем за сезон при пробеге около 5 ткм при отсутсвии проблем в углах установки колёс.
SUV резину рассматриваю из-за потенциально более прочной боковины. Абстрактная "управляемость" не принципиальна, в шашки на бегемоте я не играю. Что касается лосей - главное чтобы задницу не выносило на выходе, а с недостаточной поворачиваемостью я уж как-нибудь разберусь.