Случилась история в которые лучше не попадать. В воскресный вечер я решил снять с карты сумму, чтобы тут же передать ее людям, которым она предназначается. Назначил встречу, поехал к банкомату. Сунул карту, выполнил привычные манипуляции, думая о своем, практически на автомате. Вынул карту, но тут случилось страшное. Зазвучавший было из чрева банкомата характерный звук отсчета купюр вдруг прервался каким-то щелчком, и шторка не открылась. На экране появилась надпись «Банкомат неисправен, извините за неудобства». Пока я соображал, что все это значит, раздался еще более жуткий звук.
Он исходил из моего телефона − пришла СМС. Я понял, что деньги списаны с карты!
Тупо глядел я на текст сообщения, где текущий остаток на карте вдруг уменьшился на шестизначную сумму. И переводил взгляд на банкомат. Такого со мною никогда не было. Ну ладно бы 1000 рублей, пять тысяч... Но почему именно сегодня? Встречу пришлось отменить.
Придя домой я стал лихорадочно читать отзывы в Интернете о подобных случаях. Пора открыть имя банка − Райффайзенбанк. Почитав отзывы, я расстроился окончательно. Во-первых, я узнал, что надо писать претензию, оспаривать транзакцию, и срок рассмотрения претензии − месяц. А в случае положительного рассмотрения, возврат денег может осуществляться еще месяц. Только вот положительных решений, и это во-вторых, я в рассказах не нашел. Многие пишут − «мне пришел ответ, что банкомат мне все выдал, и что я могу обратиться в суд». Причем суммы у людей были: три, пять, семь тысяч рублей. Видимо, кроме меня дураков не было снимать такие суммы. Еще люди писали, что до руководства дозвониться нереально, или попасть на прием, и что все процессы формализованы, везде автоответчики, а если и есть люди, то тоже работают как автоответчики. Впрочем, это мне уже было известно давно.
В понедельник я с самого утра побежал в банк. Настроение было тревожное. Наверное, если бы я просто потерял деньги в лесу, я бы чувствовал себя легче.
Я решил сразу действовать по жесткой схеме − требовать немедленного рассмотрения вопроса и возврата денег, обещать придать огласке этот случай, все же не каждый день такое бывает... Я сразу потребовал, чтобы ко мне пришел директор отделения. Девушка за стойкой принялась меня успокаивать, и попросила написать заявление, что я не отказался сделать, и везде написал «срочно!!!», на словах добавив, что месяц ждать я не буду в любом случае. Девушка громогласно заявила: «я беру ваше дело под свой персональный контроль! Я буду постоянно всех дергать! Я всю работу организую так, что ваша претензия будет рассмотрена как можно скорее!» Голос звучал уверенно, вот только бейджик на груди девушки смущал меня. На нем красовалась лаконичная надпись «стажер». Я потребовал, чтобы все-таки пришел начальник отделения.
Между тем все люди в отделении, и сотрудники, и посетители, уже обратили на меня внимание. И вдруг, откуда-то сбоку появился мужчина в рубашке с таким же бейджиком, но с другой надписью: «Директор». Его вид сразу как-то успокоил меня, мы присели за столик, и я изложил ему суть проблемы.
Я рассказал, что мои слова можно подтвердить тремя способами − сравнением остатка в банкомате с суммой транзакций, мониторингом логов работы банкомата (раз он выдал сообщение об ошибке, в логах это отложилось точно), и последнее − записью с видеокамеры, установленной в банкомате (кстати, в отзывах я читал, что в спорном случае банк просто заявил, что запись не удалась и изображения нет). Также я предположил, что сегодня у них как раз инкассация, что оказалось верным.
Директор заверил, что в ближайшее время моя претензия будет рассмотрена, и что деньги, скорее всего. будут мне возвращены. По поводу срока директор заметил, что месяц − максимальный срок, а так стараются быстрее. Но он дал понять, что сам ничего не решает. Что, опять же, совершенно закономерно.
После этой беседы я ушел домой. Чувства были двоякие − доброжелательность персонала вселяла доверие − «здесь не кинут», но отзывы, которых я начитался, да и элементарный жизненный опыт и логика сильно охлаждали эти теплые чувства. Про себя я решил − если в течение недели не будет пусть не официального ответа на претензию, а хотя бы признания факта сбоя в банкомате, я поднимаю шум, в том числе и в СМИ. Не хотелось заниматься этим, т.к. куча всяких дел, в том числе и с теми же СМИ, но деньги с неба не падают.
Сегодня, в четверг, я зашел в банк. Директор стоял в зале. Я тут же подошел и спросил − как поживает моя претензия? Он тут же узнал меня, они с девушкой залезли в компьютер и сказали: «сбой банкомата подтвержден технической службой». Я обрадовался. Девушка добавила: «Вы можете не приходить сюда. Мы обязательно позвоним Вам, как только что-нибудь станет известно».
Я ушел уже достаточно успокоенный. Теперь осталось дождаться ответа на претензию, который точно будет положительный, а там и дождаться самих денег. Может и вправду, меньше месяца. Вдруг через три часа мне звонок. «Это Райффайзенбанк. Ваши деньги возвращены на ваш счет. Завтра утром они будут доступны вам по карте. Приносим Вам наши извинения за эту историю».
Три с половиной дня − и вопрос решен! Честно говоря, приятная неожиданность, особенно на фоне всех отзывов, которые я читал. Я и раньше допускал, что многие отзывы подставные, для очернения со стороны конкурентов. Но три дня?
Действительно это хороший банк, или помогла моя настойчивость и активность? А может мне просто повезло? Как Вы считаете?
Poll