«Испанский английский»
Роли:
Паз Вега
Адам Сэндлер
Теа Леоне
Один из способов моего отбора фильмов. Если в них играют Джеки Чан, Адам Сэндлер и пр. Стивены Сигалы, то я это кино не смотрю.
Этот начал смотреть, потому что в нём играет Паз Вега, видел до того три фильма с ней, это моя любимая актриса, совершенно точно после этого, четвёртого.
По ходу фильма всё думал, когда у героини Тео Леоне будет истерика, потому как, по моему зрительскому опыту, её берут на те роли, где нужно отёкшее от слёз лицо, красный нос и пр. признаки расстройства. У Леоне это получается очень натурально, на неё просто посмотришь - уже её жалко.
И дождался истерики - в финале большая смачная сцена с красными кончиком носа, соплями, слезами и пр. Молодец.
Хитрость фильма в работе с актером - Сэндлером. Он настолько плохой актёр, что если он находится в хотя бы чуточку сложной сцене рядом с нормальным актёром, то тут же начинается лажа: кадр буквально разламывается пополам, настолько Сэндлер примитивен и плох. В сцене, где Паз Вега использует кучу деталей, чтобы выразить состояние персонажа, Сэндлер тупо зырит, лыбится, хмурится и пр. Это чудовищно.
Но авторы фильма жутко умные твари. Чтобы не приводить Вегу и Сэндлера к общему знаменателю, т.е. чтобы не превращать Вегу в дебильную актрису
1) они придумали для Сэндлера героя, где ничего играть не нужно. Герой настолько положителен, что у него отсутствуют какие-либо отличительные черты, он просто никакой. И Сэндлер блестяще справляется с задачей, потому как играть ему нечего. Т.е. роль идеальна для него. Но он справился с задачей, потому что
2) авторы фильма разъединяли Вегу и Сэндлера. У них там полно общих сцен, но снимают отдельно Вегу и отдельно Сэндлера и потом монтируют, в кадре они вместе почти не бывают. В итоге плоскость Сэндлера превращается в приём, черту персонажа. А Вега играет сама по себе.
И даже в таком облегчённом варианте меня не раз посещало наблюдение, насколько богато отображает Вега переживания персонажа (на крупном плане использует буквально всё, еле заметные движения головы, брови, рта, там столько оттенков эмоций, что жуть). Следующим кадром показывают рожу Сэндлера, который способен на три маски и всё. И это, даже при всей хитрости авторов фильма, не спрятать.
Милое, обаятельное кино.
По теме напоминает «Москву слезам не верит». В нашем фильме провинциалка покоряет Москву, в американском - мексиканка обживается в Лос-Анджелесе. В «Москве» песня обращается к дочери главной героини: «Александра, Александра этот город наш с тобою». В «Испанском» рассказчик с закадровым голосом - дочь главной героини. Т.е.повествование будто ведётся от её лица.
В этом есть некий грязноватый эгоизм. Главная героиня становится функцией, которой рассказывают историю. Она типаж, стереотип, лишённый правды единственности жизни, потому как типаж тиражен, а значит и жизней таких мильон.
И уникальность жизни признаётся только за дочерью главной героини. Жизнь её матери с лишениями, тяжёлой работой, переменой места жительства - всё это для того, чтобы её дочь стала американкой и могла рассказывать американцам историю матери так, чтобы история была американской и ничуть - мексиканской.
Хотя это, конечно, занудство с моей стороны. Это замечательно сделанный жанровый фильм, яркий, с моей любимой актрисой Паз Вегой. Она просто потрясающая. На мой вкус, гораздо интереснее Пенелопы Крус. Крус - ковровая бомбардировка темпераментом, страстью, харизмой. Паз Вега - точечный удар. В Веге есть спрятанная тоска, а в Крус - спрятанная наглость. Не в смысле, что это плохо. В смысле как черта - постоянно уминаемая уверенность в себе.