Италия 2015. часть 5. Верона. эпизод 3. Сан Дзено

Jan 29, 2016 00:05

А мы продолжаем прогулку по Вероне. Вернее, взглянув на часы, понимаем, что пора бы уже гулять по направлению к вокзалу. И этот путь как раз пролегает через Арену на площади Бра.

Но ещё раньше мы вышли на Пьяцца делле Эрбе - Площадь Трав.

Это большая базарная площадь.в окружении старинных построек разных эпох, башен и ресторанов.

Конечно же, сейчас тут продаются в основном сувениры. А ещё можно купить фрукты.

Башня Ламберти. Туда, на высоту 84м, можно подняться пешком и на лифте. Конечно, если бы накануне не было подъема на Монте Бальдо, то мы бы исполнили объязательную программу - подъем и осмотр города с высоты. Но увы, не в этот раз.

По улицам с магазинами, мы вышли к Arena di Verona. Купили входные билеты. 10 евро! Сложилось впечатление, что на таких билетах для праздно шатающихся туристов Арена суммарно за месяц отбивает доход, как от пары концертов :)

Но зато можно зайти и посмотреть, как готовится сцена на Арене к большому фестивалю.

Можно свободно подняться на самые высокие ряды, где вся Арена как на ладони.

При нас проверяли, как работает установка для сценического дыма.

Для меня, тот факт, что в стенах амфитеатра, которому уже почти 2000 лет, на котором раньше проходили античные гладиаторские бои и морские сражения, средневековые турниры, а сейчас продолжают идти концерты и ставят оперу, это всё-таки что-то особенное. Словно и Арена, и сам город древние, но современные, а одним словом - живые. В общем, трудно объяснить. Но, наверное, за всем этим стоит более прозаичная мысль: вот ведь раньше на века строили! Что там века, тысячелетия!

У меня ноги постепенно начали сдаваться, но время ещё было. Мы решили найти какой-нибудь ресторанчик, чтобы перекусить-отдохнуть. Но оставаться на людной площади Бра около Арены не хотелось.

Кстати, для тех, у кого совсем-совсем ноги не работают, по городу ездит вот такой экскурсионный паровозик-солнышко.

По опыту предыдущих поездок пора бы уже была выучить, что именно с мысли "а давай найдем ресторанчик" начинались наши затяжные спонтанные прогулки в самом уставшем состоянии. Вместо того, чтобы упасть и отдохнуть, с упорством, достойным лучшего применения, мы шли туда, не зная куда, в поисках того, не зная чего.

Вот и в этот раз, свернули от площади Бра, увидели, что дорога ведет к Кастельвеккьо - Castel Vecchio - Старому замку. Ну конечно же, надо зайти! Внутри находится музей, вход в который платный. Туда мы уже не пошли, зато обнаружили, что через дворик замка можно выйти на мост Скалигеров. Да-да, и здесь отметилось семейство делла Скала. И именно на этом мосту меня осенило: где я видела все эти зубцы. Да в Москве, на стенах древнего Кремля! Ну и неудивительно, ведь их строили итальянцы.

Мост мы не переходили, но нас всё равно понесло дальше. Карманы жгли билеты с непогашенным входом в некую церковь Св. Дзено. Вооон там вдалеке виднеется её колокольня. Спросили у OsmAnd'a: "А насколько это далеко на самом деле?" - "Да всего-ничего, за минут 10 дойдете," - нарисовал путь-дорожку OsmAnd. Мы прибавили еще минут 7 со скидкой на мои уставшие ноги... и пошли :)

Выглянуло солнышко. Идти стало веселее. Думаю, веселее стало и ящеркам, которые вылезли погреться на парапете набережной.

Пришли к церкви Сан Дзено. Как оказалось, одной из самой значимых церквей города, потому что она построена над могилой первого веронского епископа и покровителя Вероны - Святого Дзено, или Зенона по-нашему.

Мы вошли внутрь и погасили последний белый квадратик на билете. К слову, во всех четырёх церквях на входе спрашивают, на каком языке вы говорите, и выдают соответствующий буклетик с историей и довольно подробным описанием интерьера церкви.

После церквей типа 2-в-1 "трехэтажная" церковь уже не казалась чем-то необычным, тем более, что похожую мы видели во Флоренции (Сан-Миниато-аль-Монте)

Казалось бы, ничего лишнего: строгость линий и свод-киль, а красиво.

Внизу в крипте в стеклянном саркофаге хранятся мощи Святого Дзено, а наверху стоит статуя улыбающегося Святого  Дзено, созданная в XIV веке.

Муха прикинулась старинной нотой. Как она умудрилась попасть под стекло? :)

Колонны крипты и церкви наверху украшают различные зверушки: орлы, львы, собаки, даже обезьяны.

Противоположный конец церкви, несмотря на большое окно-розетку, более мрачный. А ещё, в этой церкви почти нет посетителей. Наверное потому, что она стоит на расстоянии от исторического центра, где сосредоточены основные достопримечательности. Даже мы поначалу решили, что не пойдем сюда.

Но, как говорится, человек предполагает, а.. потом идет "искать ресторанчик" ;) И мы нашли его прямо на углу у церкви Святого Дзена. Присели под навесом, заказали аперольчик и наконец-то остановились. Так приятно и интересно иногда сидеть и просто наблюдать за тем, как протекает обычная жизнь на площади, где почти нет туристов и где гуляют и отдыхают жители города, бегают дети. А тут ещё и дождик пошёл, а у нас, естественно, зонтик лежал в рюкзаке в камере хранения. Куда спешить?

К сожалению, на поезд в Рим. К счастью, по пути на вокзал достопримечательностей больше не было. Если не считать одного-двух налетов на джелаттерии по дороге, до вокзала добрались без задержек.

По итогу, Верона мне понравилась. Я бы даже с удовольствием прогулялась по ней ещё раз и подольше, с обязательным восхождением на башни и холмы. Эта актриса определенно способна играть главные роли, а не только быть статисткой у Шекспира.

P. S. На выходных пересматриваем "Ромео и Джульетту" Франко Дзеффирелли, а то тут неожиданно выяснилось, что некоторые не цитируют бессмертную трагедию по памяти, а напевают лёгкое "Короли ночной Вероны, нам не писаны законы..." ;)