Италия 2015. часть 5. Верона. эпизод 1. Сан Фермо

Jan 27, 2016 00:21

Мне кажется, только скажи "Верона" - и у любого маломальски образованного человека в голове сразу зазвучит:

Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей...

И далее по тексту "Ромео и Джульетта". Город - как актер-заложник одной роли: никто даже не представляет, что он может сыграть что-то ещё.

Мы не особенно стремились попасть в Верону, но раз уж все дороги в Рим с Гарды вели через неё, то почему бы не прогуляться по городу пару часиков до поезда.

Плана особого не было. В домик Джульетты мы точно не собирались, так как по обзорам поняли, что там кроме балкона сомнительной аутентичности, затертой статуи Джульетты и толп туристов ничего особенного нет. А никаких других достопримечательностей, за исключением концертной площадки Arena di Verona - античного амфитеатра, в котором до сих пор идут концерты, я не знала. Поискав накануне несколько обзоров прогулок по Вероне, наткнулась на фотографии церкви Св. Анастасии и решила, что она и станет целью нашей прогулки. А остальное приложится.

Как я уже писала раньше, наше утро началось при ясном небе и солнышке. Мы погрузились в автобус, направляющийся в другой опорный железнодорожный пункт Гарды - город Пескьера-дель-Гарда. По дороге автобус до отказа наполнился немецкими пенсионерами. Не шучу, на 90% так точно.
Пенсионеры, видимо, тоже направлялись в Верону и снова, как и в случае с корабликом до Мальчезине, знали какой-то секрет быстрого перемещения в этой местности, потому что до Пескьеры с нами доехали считанные единицы. Основная часть пассажиров вышла раньше в Лацизе, чтобы пересесть на автобус до Вероны. А мы поехали в Верону из Пескьеры на поезде.

На прогулку у нас было около 5 часов. Сдали рюкзак в камеру хранения, настроили навигатор и пошли в город, который практически сразу встретил нас мощным бастионом и остатками крепостной стены.

К слову, бастион называется Porta Nuova - дословно "новая дверь". Это же название носит вокзал и начинающаяся за ним улица.

Лучше одного Яриса могут быть только 2 Яриса, даже если один немного старше другого. А если кто-то сверху вздохнет: "Сколько можно собирать Ярисы?!" - так я что, я ничего, я Grand Hotel фотографирую.. на фоне Ярисов ;) Отель, кстати, тоже ничего.

О, а вот и любимые карты "Вы здесь". Итак, мы в самом низу, а церковь Святой Анастасии практически в самом верху. За 5 часов успеем.

Но уже при одном взгляде на эту карту Верона у меня стала ассоциироваться не с Ромео и Джульеттой, а исключительно с "муждоусобными боями". Это ж сколько фортификаций настроено! Одни стены. И опять уж больно знакомые зубцы...

После улицы Порта Нуова выходим на площадь Бра.

По периметру этой площади с одной стороны, словно ещё одно кольцо амфитеатра, расположились кафе и рестораны.

Но в центре внимания, конечно же, Arena di Verona.

Это античный римский амфитеатр, построенный в Вероне около 30 года нашей эры. И в отличие от музейной мумии Колизея, этот амфитеатр до сих пор живет. В нем проводят концерты, играют спектакли, ставят оперы. Но это всё вечером, а днём простые туристы могут купить билетик и зайти полюбопытствовать просто так.

Мы решили зайти в Арену на обратном пути, если будет время. А пока пора было уже задуматься о ланче. Традиционный спор "панини vs бургеры" разрешился абсолютно абсурдным образом в какой-то кафешке совсем не тем, что мы хотели первоначально: не то, чтобы я не смогла объяснить, что мы выбрали, просто перепутала "говорящие" названия Menu #1 и Menu #2 с одной витрины и картинки с изображением блюд с другой, которые кто-то расположил в обратном порядке. Пришлось Володе есть пиццу Маргариту с салатом вместо котлеты :)

Так или иначе подкрепились и отправились дальше. Но идти по прямой было скучно. Решили для разнообразия свернуть к реке на набережную. Нырнули в первый попавшийся переулок и случайно наткнулись на раскопки посреди улицы.

На углу у моста в конце улицы с раскопками заметили церковь.

Повинуясь любопытству свернули к ней с верного пути.

Это была церковь Сан-Фермо.

Если не считать дверей, которые мне очень понравились, ничем особенным снаружи она не отличалась. Да и вход платный. Но мы прочитали, что можно купить общий билет на посещение 4-х церквей города, в которые входит и церковь Святой Анастасии. Поэтому решили, что а почему бы и нет. С этой минуты мы стали "собирать ачивки" - церкви Вероны :)

Но это всё отошло на второй план, как только мы зашли внутрь - взгляд сразу же захватывал обалденный потолок! Он словно киль корабля.

А ещё фрески на стенах...

Но и это ещё не всё. Эта церковь - как 2-в-1. Следуя за указателем "Продолжение осмотра", можно спуститься по лестнице в подвал и попасть.. в ещё одну церковь, романскую, гораздо более старшую, чем та, что построена над ней.

Честно говоря, всё это было настолько неожиданно и настолько красиво, что мы очень долго не могли уйти из этого места, куда зашли совсем случайно.