За огромным палаццо Питти располагаются сады Боболи. Меня пугали, что в нем можно провести весь день и нужно брать с собой бутерброды :) На деле 4 гектара по периметру мы обошли сравнительно быстро, хотя, конечно, и не заглядывали в каждый уголок. Тем не менее, сад нам очень понравился. И особенно приятно было гулять по нему под теплым итальянским солнцем. Долой куртки в марте!
Практически хрестоматийный вид на Купол Дуомо -
сравните.
С обратной, будем считать бытовой, стороны стены дворца утрачивают "регулярность" - окна кто во что горазд :)
Видимо, пока мы гуляли по музею, Луна успела успешно затмить Солнце и покатилась дальше, не мешая ему светить на полную катушку.
Вот план сада. Мы прошли от буквы F (рядом с синей звездочкой у палаццо) наверх к фонтану H, потом поднялись к бельведеру I, от него вышли ко входу на аллею J и по аллее спустились вниз до фонтана L. От фонтана сбегали к выходу O, чтобы прикинуть, где находятся ворота Порта Романа. И потом по нижней аллейке вернулись снова ко дворцу, а от него пошли посмотреть грот Буонталенти B, который был закрыт в тот день, и пошли на выход.
А теперь вашему вниманию представляется этот же маршрут в картинках
Есть еще одна причина нашего интереса к этому саду. За год до этого мы прочитали "Инферно" Дэна Брауна, действие которого разворачивается во Флоренции. Я ещё тогда сказала, что это не очередная книжка-квест, а путеводитель по городу.
Так что мы ходили по парку и сверялись с прочитанным :)
Например, в тексте упоминалась эта ванна перед обелиском:
Потом миновали обелиск Рамзеса II и малосимпатичный «шедевр» у его основания. Путеводители называли его «гигантской каменной чашей из римских терм Каракаллы», но Лэнгдон всегда видел в этой «чаше» то, чем она и была, - самую огромную в мире ванну. Лучше бы они поставили эту штуковину где-нибудь в другом месте.
И статуя Нептуна тоже:
Теперь они стояли в рощице из пробковых деревьев и смотрели на самый знаменитый одноструйный фонтан Боболи - бронзового Нептуна с трезубцем в руках. Лэнгдон знал, что это изваяние работы Стольдо Лоренци, которое местные жители непочтительно называют «фонтаном с вилкой», расположено примерно в центре парка.
От этого фонтана открывается приятный вид на палаццо.
Как правило, дворцы государственного значения строились на возвышенности, чтобы гуляющие смотрели на них снизу вверх. Однако палаццо Питти находился в долине реки Арно, так что из садов Боболи он был виден сверху.
Впрочем, в таком ракурсе дворец выглядел еще грандиознее. Один архитектор как-то сказал, что он словно создан самой природой… как будто в горах произошел оползень, гигантские камни скатились по пологому склону и сами собой сложились в изящную могучую баррикаду.
А если подняться чуть выше, то открывается вид на весь город.
Деревья вокруг пруда еще не проснулись. Не знаю, что это за дерево, на такое чувство, что с него срисовали идею хлесткой Гремучей ивы с мощными бицепсами.
А еще выше находится Бельведер с экспозицией фарфора.
Тарелки меня не зацепили, в отличие от люстры.
Всё-таки в марте в этом маленьком садике очень пусто. Но, наверное, летом здесь цветут цветы и очень красиво.
А по ту сторону стены за садами - тосканская пастораль.
Далеко-далеко на холме виднелась церковь Сан-Миньато-аль-Монте. Мы туда еще попадем. Правда так, глядя с холма на холм, кажется, что дойти до неё ничего не стоит. Ну-ну...
Дальше наш путь лежал к выходу из сада рядом с воротами Порта Романа. По дороге попалась какая-то странная полуголова.
В этом корпусе дворца расположена галерея костюмов.
Купол виден отовсюду :)
За этим забором растут апельсины. Вот так просто, как у нас яблоки :)
Апельсины растут около Viottolone - главного "проспекта" парка.
Мы пошли не по главной дорожке, а по живому туннелю, который шел параллельно ей.
В садах много "комнат" - полянок, окруженных деревьями. В одной из таких "комнат" нашли на "полу" здоровую кедровую шишку. Вопрос откуда в соусе песто кедровые орешки успешно разрешился :)
Посидели-отдохнули у Isolotto.
Пока отдыхали, за спиной раздавался шорох. Через некоторое время выяснилось, кто был его причиной :)
Отсюда до выхода у Порта Романа было уже недалеко.
А за стеной сада - обычные флорентийские домики.
Порта Романа мы, конечно же, не увидели :) Это надо было выйти из сада. Поэтому развернулись и пошли назад другой дорожкой.
В саду тут и там в естественных нишах стоят статуи.
Ближе ко дворцу прошли оранжерею.
Вот деревце. Не знаю, что за оно и сколько ему лет, но подпирают старательно. А у нас бы уже давно спилили.. :(
Всё-таки голуби - наглые твари :)
Прогулка по дворцам закончилась у грота Буонталенти. Кстати слева, над апельсинами начинается
коридор Вазари.
А слева от грота маленькая серая дверь, через которую в книжке Лэнгдон и Сиена проникли в кордор Вазари, чтобы перебежать в палаццо Веккьо.
Пещеру украшали скульптуры людей и животных, все на разной стадии поглощения странными, словно тающими стенами. Лэнгдон уныло поднял взгляд на потолок, откуда угрожающе свисали сталактиты.
И снова апельсины :)
Грот Буонталенти находится недалеко от входа/выхода в сады. Так что на этом наша прогулка по садам закончилась.
Площадка перед дворцом уже была заполнена людьми: компании молодежи и художники-одиночки, а также группки школоты, которым учителя продолжали читать лекции, а местные торгаши втюхивали сонечные очки и фенечки :)