Итак,
Палаццо Питти. Самый большой дворец и музей во Флоренции. Бывшая резиденция Медичи, которую они выкупили у семьи Питти. И это при том, что сами Питти начинали строить свой палаццо, чтобы он был больше и круче
палаццо Медичи. Но понтов оказалось много, а денег, чтобы завершить строительство, мало. В итоге, по иронии судьбы, незаконченный палаццо выкупили именно Медичи, достроили его, расширили, украсили, разбили шикарный сад.
Дворец действительно огромный: высокие этажи и арки, огромные окна. Но при этом он облицован большим грубым камнем, и все настолько пропорционально, что палаццо кажется маленьким аккуратным дворцом гигантов.
Сейчас дворец национализирован. В 140 залах работают несколько музеев: художественная галерея Палатино, галерея современного искусства, галерея костюма, музей фарфора, музей серебра, музей карет.
Очень интересовал музей карет, но он был закрыт на реконструкцию. У касс висело описание комбинированных билетов: билет №1 - в художественные галереи + сады, билет №2 - в музей серебра и галерею костюма + сады. Взяли билет №2. Потому что в художественные галереи совсем не тянуло, а в галерею костюма хотелось попасть.
Там же в кассах столкнулись с бестолковой итальянской школотой, которая столпилась у кассы в ожидании своего пионервожатого, а всем казалось, словно они стоят в очереди. Потом, натыкаясь и там и тут на группки итальянских школьников по всей Флоренции, мы решили, что пользуясь спадом наплыва туристов, "флорентийские РОНО" выполняют планы по культурно-массовым мероприятиям среди подростков.
Осмотр начали с музея серебра. Челюсть упала на пол с первого же зала, когда мы еще и серебра-то толком не увидели. Стены зала и потолок были расписаны так, что объем комнаты казался больше, чем он есть на самом деле.
Колонны, арки и лепнина, которых на самом деле нет, выглядят, как настоящие.
Оправившись от первого восхищения, заметили двух реставраторов. Немножко понаблюдали за работой. Очень кропотливый труд.
А дальше ещё один расписанный зал...
...и ещё один.
В этих залах экспонировались... они сами.
Это какое-то невообразимое 3D XVII века. Настолько реалистичное, что даже тени учитывают, откуда падает свет.
Впрочем, должного внимания заслуживали не только стены, но и мебель.
А начиная со второго этажа - сокровища семейства Медичи. Музей серебра, музей серебра... да это было не менее впечатляюще, чем Сокровищница в Дрездене! А цена намного меньше :) И ещё и сад прилагался, но об этом позже ;)
И, как в Сокровищнице я открыла для себя изделия из слоновой кости, так тут не могла оторвать себя от огромного стенда с резными... вообще говоря, безделушками.
Но какие же они классные!
Практически как пасхальные яйца Фаберже, только из слоновой кости.
А как играть такими шахматами я вообще не представляю.
Слишком энергично поставишь шах и мат - и неудачно сломаешь фигурку...
А потом были миниатюрки из жемчуга.
И просто миниатюрки.
Драгоценные кубки...
...и скульптуры.
Дорожный несессер. На все-все-все случаи жизни.
А росписи в залах не закончились.
Правда теперь, они покрывали в основном только потолки.
Изображение на миниатюрах, конечно же, зависят от мастерства художника, но на некоторых портретах были изображены очень красивые люди.
А дальше.. Я знала, я знала, что настоящие сокровища на Понте Веккьо не найти. А вот в Музее серебра: серьги, колье, броши и браслеты, драгоценные накладки на корсаж.
Оторвав себя от этих брюликов (не без труда ;) ), заглянули в смешной странный зал с гипсовыми(?) тарелками.
Был зал с помпезной мебелью..
..плавно перешедший в залы с вазами и чашами из хрусталя.
И ещё много-много-много всего. Словом, из музея серебра я вышла довольная, как слон.
Потом перешли на другую сторону дворца, чтобы пройти в галерею костюма, в которой...
...испытали разочарование. Ожидали увидеть там костюмы эпохи Ренессанса. А в этоге основная масса костюмов, которые мы увидели, принадлежала каким-то актрисам XX века. А от Медичи были выставлены только фрагменты погребальных костюмов. Такое чувство, что мы что-то пропустили :( Ну разве что некоторые платья начала XX века разбудили интерес, да и то, наверное, из-за увлеченностью "Аббатством Даунтон". Говорят, костюмов в музее очень много, и экспозицию меняют каждые 2 года. Ну что ж, наверное, нам просто не повезло :(
Ну и ладно. Было бы совсем обидно, если бы не было Музея серебра. А так, подивившись на Гуччи и Прада, мы пошли в сад. Вернее в сады Боболи.