Bella Firenze. ч.2. Палаццо Питти

Apr 09, 2015 23:48

Итак, Палаццо Питти. Самый большой дворец и музей во Флоренции. Бывшая резиденция Медичи, которую они выкупили у семьи Питти. И это при том, что сами Питти начинали строить свой палаццо, чтобы он был больше и круче палаццо Медичи. Но понтов оказалось много, а денег, чтобы завершить строительство, мало. В итоге, по иронии судьбы, незаконченный палаццо выкупили именно Медичи, достроили его, расширили, украсили, разбили шикарный сад.




Дворец действительно огромный: высокие этажи и арки, огромные окна. Но при этом он облицован большим грубым камнем, и все настолько пропорционально, что палаццо кажется маленьким аккуратным дворцом гигантов.




Сейчас дворец национализирован. В 140 залах работают несколько музеев: художественная галерея Палатино, галерея современного искусства, галерея костюма, музей фарфора, музей серебра, музей карет.




Очень интересовал музей карет, но он был закрыт на реконструкцию. У касс висело описание комбинированных билетов: билет №1 - в художественные галереи + сады, билет №2 - в музей серебра и галерею костюма + сады. Взяли билет №2. Потому что в художественные галереи совсем не тянуло, а в галерею костюма хотелось попасть.

Там же в кассах столкнулись с бестолковой итальянской школотой, которая столпилась у кассы в ожидании своего пионервожатого, а всем казалось, словно они стоят в очереди. Потом, натыкаясь и там и тут на группки итальянских школьников по всей Флоренции, мы решили, что пользуясь спадом наплыва туристов, "флорентийские РОНО" выполняют планы по культурно-массовым мероприятиям среди подростков.




Осмотр начали с музея серебра. Челюсть упала на пол с первого же зала, когда мы еще и серебра-то толком не увидели. Стены зала и потолок были расписаны так, что объем комнаты казался больше, чем он есть на самом деле.




Колонны, арки и лепнина, которых на самом деле нет, выглядят, как настоящие.

Оправившись от первого восхищения, заметили двух реставраторов. Немножко понаблюдали за работой. Очень кропотливый труд.




А дальше ещё один расписанный зал...




...и ещё один.




В этих залах экспонировались... они сами.




Это какое-то невообразимое 3D XVII века. Настолько реалистичное, что даже тени учитывают, откуда падает свет.




Впрочем, должного внимания заслуживали не только стены, но и мебель.




А начиная со второго этажа -  сокровища семейства Медичи. Музей серебра, музей серебра... да это было не менее впечатляюще, чем Сокровищница в Дрездене! А цена намного меньше :) И ещё и сад прилагался, но об этом позже ;)

И, как в Сокровищнице я открыла для себя изделия из слоновой кости, так тут не могла оторвать себя от огромного стенда с резными... вообще говоря, безделушками.




Но какие же они классные!




Практически как пасхальные яйца Фаберже, только из слоновой кости.










А как играть такими шахматами я вообще не представляю.




Слишком энергично поставишь шах и мат - и неудачно сломаешь фигурку...




А потом были миниатюрки из жемчуга.







И просто миниатюрки.




Драгоценные кубки...




...и  скульптуры.







Дорожный несессер. На все-все-все случаи жизни.




А росписи в залах не закончились.




Правда теперь, они покрывали в основном только потолки.













Изображение на миниатюрах, конечно же, зависят от мастерства художника, но на некоторых портретах были изображены очень красивые люди.




А дальше.. Я знала, я знала, что настоящие сокровища на Понте Веккьо не найти. А вот в Музее серебра: серьги, колье, броши и браслеты, драгоценные накладки на корсаж.







Оторвав себя от этих брюликов (не без труда ;) ), заглянули в смешной странный зал с гипсовыми(?) тарелками.




Был зал с помпезной мебелью..




..плавно перешедший в залы с вазами и чашами из хрусталя.




И ещё много-много-много всего. Словом, из музея серебра я вышла довольная, как слон.




Потом перешли на другую сторону дворца, чтобы пройти в галерею костюма, в которой...




...испытали разочарование. Ожидали увидеть там костюмы эпохи Ренессанса. А в этоге основная масса костюмов, которые мы увидели, принадлежала каким-то актрисам XX века. А от Медичи были выставлены только фрагменты погребальных костюмов. Такое чувство, что мы что-то пропустили :( Ну разве что некоторые платья начала XX века разбудили интерес, да и то, наверное, из-за увлеченностью "Аббатством Даунтон". Говорят, костюмов в музее очень много, и экспозицию меняют каждые 2 года. Ну что ж, наверное, нам просто не повезло :(




Ну и ладно. Было бы совсем обидно, если бы не было Музея серебра. А так, подивившись на Гуччи и Прада, мы пошли в сад. Вернее в сады Боболи.


музеи, Флоренция, Италия, путешествия

Previous post Next post
Up