Утро 1 января 2015 года в Париже было солнечным, а небо высоким и пронзительно синим.
Несмотря на то, что к миниатюрной комнате и отелю в целом я успела даже проникнуться симпатией (ну а что, ремонт рано или поздно всем надо делать), спускаясь на завтрак, я была настроена все-таки несколько скептически. Но как только раздался хруст французской булки, остатки хмурых мыслей в голове оседлали тараканов и ускакали галопом прочь.
После завтрака бодренькие и живенькие мы вышли по направлению к Монмартру. Как и в Берлине в прошлом году, благодаря самостоятельным прогулкам пешком, в эту поездку мне удалось собрать и связать между собой все те места, по которым нас возил автобус много лет назад.
Наконец-то удалось настроить навигатор. Оказалось, что тупил не он, а я, которая не включила на телефоне геоданные.
На улицах практически никого. Красота!
В этом и следующих постах букв будет уже намного меньше, а фоток больше :)
С этого места мы попали в район, где почти все улицы назывались в честь какого-нибудь города: Лондона, Вены, Москвы, Рима, как бы оправдывая высказывание Карла V «Париж это не город, это целый мир».
Контрольный выстрел - ресторан Florenza,
К подножию Монмартра мы вышли около станции Abbesses. На пятачке около входа в метро практически не было свободного места: детская каруселька; палатки с жареными каштанами, яблоками в глазури на палочке, блинами со сладкими начинками и прочими вкусняшками; ярмарочные развалы со шляпами, бижутерией и прочей мелочью.
Рядом был какой-то маленький скверик, в котором у синей стены, выложенной плиткой, толпились люди. По обилию обнимающихся парочек, делающих селфи на её фоне, было понятно, что всё это как-то связано с влюбленными.
После того, как в глаза бросилась фраза "Я кахаю цябе" (да-да, первым мы нашли именно белорусский вариант ;), всё стало на свои места. Это
«Стена любви» (Le mur des je t'aime)
Монмартр совсем другой :) Домики меньше, окошки меньше, но неизменны маленькие решетки и ставни на них :)
И все эти малыши все равно выше большого города.
Оказывается, забавные поделки из пластиковых бутылок, как вид малой садовой архитектуры, можно встретить не только у нас :) А над флюгерами, как маяк, виднелся Сакре-Кёр.
Монмартр - это крутые лестницы.
Для тех, кому преодолеть их не под силу, есть фуникулер.
Мимо фуникулера мы вышли к центральной лестнице, ведущей к Сакре-Кёр. У подножия холма лежал город, но его практически не было видно из-за слепящего солнца.
А саму лестницу не было видно из-за многочисленных туристов.
А в сторону Сакре-Кёр вообще посмотреть было страшно.
"'А давай пойдем утром 1 января на Монмартр, там наверняка никого не будет' - подумали все эти люди," - раздалось у меня над ухом.
Мы немножко послушали новогодний концерт на ступеньках. Солнечным утром на вершине холма "Аллилуйа", исполненная на арфе, звучала просто замечательно.
А потом рискнули зайти в Сакре-Кёр. И это была единственная достопримечательность, внутрь которой нам удалось попасть за 2 дня.
Выпадали мы из неё уже с бОльшим трудом, попав в пробку на выходе из собора. Очутившись на свободе, обнаружили, что на входе уже образовалась приличная очередь. Порадовавшись, что мы удачно её избежали, направились на площадь Тертр - Площадь Художников. И попали в человеческую пробку на подходе к ней. Встречные потоки с трудом расходились. А время от времени эту человеческую горную реку форсировали машины такси. Туристы естественным образом выдавливались с улицы в сувенирные магазинчики. Ушлые портретисты, видимо из тех, кому не досталась лицензия чтобы обосноваться с удобствами на площади Тертр, примостившись у стен между стойками с открытками, магнитиками и сувенирными фартуками, предлагали нарисовать портрет прямо в толпе, так сказать культурно скрасить ожидание в пробке.
Стоит ли говорить, что на Тертре людей было не меньше, и мы туда даже не сунулись. Хотелось поскорее вернуться на пустынные улочки, по которым мы пришли на Монмартр.
У водителей такси, которые здесь работают, должно быть стальные нервы и круиз-контроль скорости на отметке 5 см в минуту. А ведь здесь еще время от времени ходит Монмартр-бус. Пусть и маленький, но автобус.
Помните, я писала, что чем ближе к большим туристическим путям, тем больше вероятность найти меню, продублированное на английском? В общепите же, непосредственно соседствующим с выдающимися и известнейшими местами можно найти "меню на нашем языке". Впрочем, затраты на перевод и печать этих меню, очевидно включены в стоимость в блюд ;)
Мы же прошли чуть дальше и по-пионерски купили по бутерброду!
Да-да, Мария Алексеевна на нашем месте набралась бы всех этих корзиночек как минимум по одной...
Но мы взяли пролетарские булки с мясом: бутербродик с ветчиной и сыром и хот-дог. Хот-дог, в отличие от моего бутербродика, подогрели. Как бы я не любила бутерброды с ветчиной и сыром, стоило мне попробовать горячий французский хот-дог, как я поняла, что оторвусь от него с большим трудом. Длинная сосиска в половине багета и все это посыпано вкусным сыром.. Вкуснятина! Если в Италии я пела гимны мороженому, то в Париже - французскому хот-догу.
Подкрепившись, направились вниз по холму, по пустым солнечным улочкам.
Кое-где встречались ретро-ретро-мини-мини.
Моей любимой кошке, с вечно задранным вверх хвостом, с любовью привет из Парижа ;)
На этих улочках гулять было намного приятнее.
С Монмартра мы решили поехать к Нотр-Дам-де-Пари. Вернулись ко входу на станцию метро Abbesses и стали спускаться по лестнице.
Стены были украшены фотографиями видов Монмартра. Спускались мы так долго, что мне начало казаться, что мы заново поднялись на холм, спускаясь с него. Полный сюр и "Алиса в стране чудес".
А вот если бы вместо итальянского я учила французский, то на входе на станцию я бы прочитала, что это самая глубокая станция Парижа - 36м под землей.
По сравнению с другими станциями метро, на которых мы были, здесь очень чисто. А еще на входе не работал автомат по продаже билетиков, а в кассе можно было рассчитаться только по карточке.
На станциях мы начали экономическое мини-исследование накруток на цену пол-литровой бутылочки воды Evian. В торговых автоматах в метро она стоила 1,5-1,8 евро.
Мы переехали на станцию Les Halles. До сих пор не представляю, как сие произносится. Кто ж знал, что выход из метро на этой станции приводит в торговый центр? "Кто так строит? Кто так строит?" - захныкало немного подуставшее капризное существо внутри меня, не найдя ни одного указателя с направлением на поверхность.
Зато наткнулись на Starbucks, где хныкающему существу купили тазик капучино, абы не ныло. Между делом во время заказа добавила в копилку еще один вариант произношения своего имени: Александрà с ударением на последний слог и характерным "р", направленным куда-то глубоко внутрь себя ;)
Капучино подействовал отличным бодрящим образом, а через 5 минут нашелся и выход на поверхность. Как говаривал панда По: "Stairs..." Но зато снова видно голубое небо, по которому я уже успела соскучиться!