Беременные, кормящие или роженицы в Йом Киппур

Sep 11, 2013 20:48

Тема эта не простая и в Гмаре, а так же потом у ранних да и некоторых поздних комментаторов существовали  на эту тему разные мнения. Поэтому я лишь приведу основные, наиболее распространенные секгодня, но они не единственные.
Шульхан Арух 617, 1 постановляет, что беременные и кормящие женщины постятся. как обычно в Йом Киппур. Относительно роженицы, 617, 4 он постановляет так же, как и Рамбан, что в первые 3 дня после родов она не постится а в промежутке между 3 и 7 днями после родов. она постится если она говорит, что она не должна есть.

В наше время есть галахические авторитеты  не принимающие данную галаху. Например рав И.Фишер в его рецензии на книгу "Пней Барух" привел мнение в соответствии скоторым в наше вемя женщины более слабы, чем были в прошлом. Это проявляется в том числе и в большом количестве выкидшей. как следствие поста, и поэтому беременные должны есть в Йом Киппур, но меньше чем "шиур". Надо отметить, что многие галахические авторитеты не согласимлись с этим утверждением. Например Циц Элиэзер считал, что беременные должны поститься и лишь в случае слабости или другой проблема, нужно решать, может ли она продолжать поститься.

Относительно кормящих. рав Невенцаль (Микраэй Кодеш, часть 9), постановил, что в наше время есть опасность, что в результате поста может пропасть молоко, поэтому для такой женщины  даже если она лишь частично кормит ребенка, следует пить в Йом Киппур "лешиурин", кроме тех случаев, когда она точно уверена, что пост не повлияет на её молоко.

беременные, роженицы, пост, Йом Киппур, кормящие

Previous post Next post
Up