1. Происходит в электричках. Сейчас в Москве все платформы обнесли забором, вход и выход только по турникетам. Но дыры есть, самые шустрые и через 2 метровые заборы перелезают... К тому же за Москвой таких оград и турникетов все равно нет, любимые контролёры продолжают свою деятельность... Есть те, кто проверяет наличие билетов и берут штраф за его отсутствие, а есть те, кто ходит с мини-кассами и пробивает билет уже в электричке (в случае его отсутствия, штраф при этом не взымается). Многие, конечно, говорят, что вошли не 10 остановок назад, а только что... и что выходить им через 2... Так что деятельность таких кассиров в каком-то смысле бесполезна... Плюс к этому на каждой платформе теперь можно приобрести билет на выход как раз в кассе дообилечивания. И опять - в кассе спрашивают: "откуда вы ехали?" (чтобы пробить полную стоимость...), и все "честно" отвечают, что 1 остановку ))
Это что касается ж/д.
2. А с автобусами такое невозможно, т.к. там все пассажиры с билетами априори!
Поэтому здесь "дообилечивание" - это покупка билета за 3 минуты до отправления какого-то резерва или снятой брони.
Именно там покупают билеты на автобус, который уже стоит с работающим двигателем. Это очень удобно: не надо расталкивать очередь в другие кассы с криками: «Мой автобус уходит!!!». С высоким подниманием бедра спокойно подбежал к кассе дообилечивания, купил билет и успел на свой автобус.
Но на самом деле! - в русском языке, конечно, слова «дообилечивание» нет, а касса такая есть :)