Но куда же вам деться, юноши, от которых заперли науку?.. Сказать вам куда?.. В народ! К народу! - вот ваше место, изгнанники науки
(Герцен)
В НГ вышла забавная
редакционная колонка. Оказывается, в российских школах острый дефицит учителей физики и химии - первых некомплект 23%, вторых аж 43. На мой взгляд, это не так уж катастрофично по
(
Read more... )
Comments 15
Ну так зачем дело стало? Автор статьи не хочет пойти преподавать в школу? Особенно в деревенскую, особенно в качестве волонтера. Тем более что сейчас за это ему (пока) ничего не будет. Кстати, раз уж редакционная колонка - почему бы им всем туда не поехать, в глубинку. В деревню. на перевоспитание от мелкобуржуазности. КНР, кстати. наши друзья, поделятся опытом.
Reply
Думаю, автор колонки физику с химией знает примерно как те школьники..
Reply
Так ли уж это важно? Тем более, если постарается, и слегка освежит свои знания - будет впереди свои учеников.
Reply
Один из моих лучших учителей - доработавший до старшего завуча, кстати - вообще имел непогашенную (погасил как раз перед повышением в завучи) судимость по 105 (в тогдашнем УК - убийство). Ничего, в сельских школах была нехватка преподавателей истории - а он как раз на зоне привлекался "как самый умный" к преподаванию в школе соседнего леспромхоза. Что, разумеется, отражено в трудовой книжке. Достаточно!
Я преподавал физику старшим классам. Будучи студентом вуза. Формально - "не я", ставка была занята кем-то там. Но мне всё равно оплачивали и часы, и переработки - прямо наличкой. А это был ещё СССР. Ну, не хватало преподавателей! Директору было пофиг - лишь бы без эксцессов и отчётность в ажуре.
И моего историка-уголовника ученики боготворили, и меня многие потом ещё по несколько лет приветствовали и даже отдаривались на ДР и 23.
Reply
Reply
Да, вообще ужас кромешный.
Лучший преподаватель истории - алкаш и уголовник.
Лучший преподаватель физики (не я, понятно - мой наставник) - бывший снс без педпрактики (на его могилу мы до сих пор носим цветы).
Лучшая классуха - соблазнена своим учеником на 20 лет моложе - они счастливы в браке, уже четверо детей и два коттеджа ("городской" и "вилла").
Лучшая моя наставница в ремесле бухучёта и мастерстве маневрирования в налоговом и бюджетном учётах - однокашница (инженер-ракетчик по диплому). Правда, на три поколения старше. Первую цидульку "про финграмотность" выциганила на летних бесплатных (sic!) курсах в парке им. Горького. Две недели - сомнительного вида бумажка "прослушал(а)" - линейный бухгалтер - главбух - (выигранный) суд - репутация в (своеобразных) кругах - маэстро бухучёта и разруливания проблем с контролирующими органами. Одна из моих Учителей.
Reply
Кстати: ещё во время "второй чеченской",будучи "в командировках", обратил внимание и на такую деталь: она неочевидна. Не было у нас жаргонизмов "передок" и такое всё - но и не было классических "Линий Боевого Соприкосновения".
Пехота (и ОМОН, да) - рыли окопы и старались в них обжиться и закрепиться. Под конец, кстати, научились вполне толково.
Штурмы - особая тема. Промолчу...
Так вот, про забавную деталь: лучшими бойцами-наставниками оказывались не просто "выжившие". Оказывались люди с очень необычным сочетанием гуманитарных качеств: безбашенные негодяи, но при этом энциклопедически образованные (там тоже с историями были приколы, однажды порассказываю), и - искренне любящие "меньших" - детишек и кошечек-собачек. Отчаянные головорезы, повторю. Такой вот выверт.
Reply
От химии у меня осталось только одно воспоминание. В школе без всякой радости учился на 4, но на экзамене попались такие хорошие билеты и такие удачные, знакомые вопросы, что комиссия поставила в аттестат пятерку с пометкой - за блестящий ответ на экзамене.
Reply
Мне в школе химия давалась трындец как трудно (в отличие от физики - что удивительно). Со стороны прожитого полагаю, что нам в сельской школе просто не везло с учителями (они ещё и менялись прискорбно быстро).
Поступив в технический вуз, уже на первом семестре влюбился в химичку нашего потока (вуз не профильный для этой дисциплины, рядовой педагог мог вести даже два потока) - влюбился платонически.
Случайно на "книжном развале" (кто припомнит полки букинистических магазинов начала 90-х?!) попался классный справочник. Засел в библиотеке - и буквально через неделю понял, чего именно не хватало в нашем школьном курсе! А уж наловчившись щёлкать уравнения с применениями абстракций (свёрток уравнений стабильности) выраженных в справочнике лаконично (например, "энергия Гиббса") - вообще проникся.
Это было как откровение! А, всего-то: годный учитель. Притом, непрофильный, якобы.
Reply
Жена - геолог, геохимик - говорит что химия становится ясна как белый день, когда в мозгу щелкает какой-то переключатель - и вот уже весь мир состоит из этих веселых электронов.
Reply
Да, похоже на это. Доверимся химикам - у меня ведь тоже "щёлкнуло".
Правда, уже был подготовлен базис в виде: алгебры, матанализа, классической физики и истории физики (и химии) от времён неразличения терминов "мудролюбие" и "узнавание". Ну, и правильные учителя, включая заочных - переводных, потом и в оригиналах.
В общем, высшее (да, даже общее среднее) образование суть ремесло весьма шкодное. Очень многое (если не всё) в отношениях "учитель-ученик" зависит от широты кругозора и гуманитарной состоятельности Учителя.
Он может быть уголовником - но Человеком и Мыслителем. А может оказаться депутатом госдуры (или чиновником районо, что примерно тот же уровень мышления) - и сгубить тысячи табуло-раса ввергнув их в ад нежелания учиться чему-бы то ни было.
Reply
Чего только не придумают, лишь бы денег не платить.
Reply
Leave a comment