Но куда же вам деться, юноши, от которых заперли науку?.. Сказать вам куда?.. В народ! К народу! - вот ваше место, изгнанники науки
(Герцен)
В НГ вышла забавная
редакционная колонка. Оказывается, в российских школах острый дефицит учителей физики и химии - первых некомплект 23%, вторых аж 43. На мой взгляд, это не так уж катастрофично по нынешним временам. Ну проведет уроки физики математичка, а химии - биологичка. На крайняк физрук. Всегда так было в провинциальных школах. Но редакция патетически восклицает (выделение мое):
«Нынешняя ситуация в системе школьного образования означает, что наше государство лишает миллионы молодых людей перспективы стать инженерами, биологами, химиками, технологами, учеными или преподавателями. Ведь если молодой человек ничего не слышал про химию или про физику, то он с большой вероятностью превращается в человека второго сорта.»
Во как. Помнится, у меня в классе, несмотря на наличие учителя, химию не знал примерно никто. И ничего, выросли достойные члены общества, никто себя человеком второго сорта не чувствует. А если и да, то явно не из-за незнания химии.
Но забавно, как редакция НГ предлагает решать проблему.
«Правительственные планы до 2030 года - это хорошо. Но разве не требуется остановить ущербный школьный конвейер, в котором нет преподавания физики и химии, прямо сейчас? Разве в нашем обществе не найдется активных граждан, которые выступят в защиту миллионов российских школьников?»
Активные граждане, ау! Важный дисклеймер:
«Тем более что подобная общественная инициатива не грозит сегодня административными или уголовными санкциями.»
Надо пользоваться, пока дают.
«В качестве первой спасательной меры может быть организовано общественное шефство над самыми проблемными школами. Разве российское общество не поддержит, например, те госкомпании, которые будут посылать в проблемные школы своих специалистов? Пусть хотя бы с просветительскими уроками и хотя бы на ближайшие учебные месяцы.»
Пытаюсь представить себе эту картину - сотрудник госкомпании проводит просветительский урок по физике и химии. Берет отпуск за свой счет, выходит из теплого кабинета и едет три дня в деревенскую школу. По пути освежая собственные знания по википедии. Наконец добравшись, входит в класс и начинает свой просветительский рассказ про графен, например, или про круговорот азота в природе. А с задней парты ему кричат: - Дядя, нам этого не надь! Давай по ЕГЭ порешаем!