Присутствовал недавно на такой.
Впрочем, рассказываю с самого начала.
Мы ежемесячно оплачиваем обновление одной известной правовой системы. Уже много лет ей пользуемся.
И тут приходит представитель этой системы и говорит, что они цены поднимают, + 2 тыс в мес. Мелочи, а обидно.
24 тыс. в год, что эквивалентно целому хорошему шашлыку для небольшого коллектива.
- За что? - спрашиваю я.
- Очень денюшки любим - отвечают представители правовой системы. Ну не так буквально, но мы же владеем чтением параллельного смысла (
см. пост про дипломатию).
- Так и я тоже люблю. Чего это я буду шашлыком разбрасываться!?
В общем, я, как постоянный клиент, предложил цены нам не поднимать и пригрозил что уйду к другой правовой системе. Какая нам разница, если документы внутри одни и те же? Но увы, мое предложение принято не было...
Ну и что остается делать? Реализовывать угрозу!
И вот уже представители другой системы делают нам предложение гораздо более интересное.
Тут же представители первой системы начинают названивать и говорить - "да у нас-то лучше! да у нас-то круче! Да мы... да мы бы показали им... Вот если бы вы нас вместе бы посмотрели, вы бы увидели... "
Вместе посмотреть? Легко! Позвали вторых, предупредили об очной ставке.
Итак, в час Х представители двух конкурирующих компаний в сборе.
Набор представителей как по стандарту - мальчик, девочка, ноутбук.
Силы равны, поехали!
Сначала новые выступили, потом старые, а я все ждал, когда же они друг друга мочить начнут?
И таки начали. Сначала осторожно, подкалывали, но потом разошлись и начали обвинения выдвигать необоснованные, что-то типа "да вы продаете по втрое завышенным ценам!" и т.п. и т.д.
В общем, я получил удовольствие :)
Что по итогу?
"Старые" не только не повысили цену, но даже и снизили. И стоило нервы себе трепать с этим повышением цен?
Но выиграли все равно "новички". Они говорили "у нас есть" и "наша система", а старички говорили "они вам предлагают, а на самом деле..." и "их система на самом деле..." и все время порывались продемонстрировать на своем ноуте систему конкурентов :)
За свое надо отвечать, а не чужое оспаривать.
Так что старые - до свидания, новые - добро пожаловать.
Вот такой вот провел я им тренинг продаж и переговоров, ну и сам тоже поучился. Не знаю, поняли ли они ценность мероприятия.