Сказка о потерянном времени, как и обещала. Часть 2

Feb 24, 2012 09:01


Предисловие http://shua-cat.livejournal.com/85389.html
Часть 1 http://shua-cat.livejournal.com/86765.html

В прошлый раз я остановилась на том, что разметила в своем ежедневнике дела, которые занимают больше всего времени (работа и сон). Слегка всплакнув (т.к. в оставшиеся 6 часов впихнуть все, что я хочу успевать, просто нереально), сажусь планировать дальше.

Кстати, в комментариях в прошлый раз меня натолкнули на мысль, что эти дела должны быть не только большими, но и по-настоящему важными. Я упустила этот момент, но, думаю, читатели поняли.

Следующим шагом я составляю списки. Во-первых, что бы я хотела обязательно успевать в промежутках между этими делами: после сна перед работой, после работы, перед сном. Во-вторых, большой список - что бы я хотела еще делать ежедневно или хотя бы раз в неделю. В первый список попадают по сути дела, связанные с питанием, гигиеной, действия для обслуживания своей жизни. А во второй - все хобби, "для души", саморазвитие и т.п.

После этого берем дела из первого списка и заполняем промежутки в ежедневнике. Некоторое время я проводила подробный хронометраж своей жизни и знаю, сколько времени они занимают. И вам тоже я очень советую хронометраж провести. Обязательно при любом планировании закладываем дополнительно 20% времени на "всякое". Если оно не случится - будет у вас небольшой запас.

Под дела из второго списка нужно запланировать хотя бы 1 час в день (больше - можно, меньше - нет), пока не расписывая, чем конкретно будем заниматься.

Скорее всего, вам не удастся уместить все желаемое в запланированный интервал. Поэтому начинаем "деловой геноцид". Внимательно смотрим на все свои дела, выбираем одно наименее важное и вычеркиваем. Если не помогло, то повторяем столько раз, сколько понадобится. Скорее всего, в реальной жизни может оказаться, что вы не все сделали удобно, но план - это всего лишь курс и ориентир. Его всегда можно уточнять и улучшать.

Мой план на рабочие дни с понедельника по четверг чаще всего выглядит так:




То, что написано посередине листа между полями "Работа" - это те дела, которые я обязательно должна сделать за день (в нерабочее время, чаще всего). Т.е. не стоит думать, что я занимаюсь на работе эпиляцией =)

P.S. Надпись "ЗАЧЕМ Я ДЕЛАЮ ТО, ЧТО ДЕЛАЮ?" вверху страницы - это такая напоминалка для меня: задумываться, а действительно ли то, чем я занимаюсь сейчас, важнее всего?

Продолжение будет.

© shua_cat

как все успевать, тайм-менеджмент, планирование

Previous post Next post
Up